10.04.2018 / Служу Отечеству!

На «Эльбрусе» хоть в Арктику

Новое судно вошло в состав Северного флота

Фото: Лев Федосеев

Судно, получившее имя самой высокой вершины Кавказа, России и всей Европы, «Эльбрус», предназначено для обеспечения сил Северного флота в Арктике. Как и положено горе, «Эльбрус» имеет ледовый пояс, и сам способен крушить лед, правда, не толстый - чуть больше полуметра. Но этого вполне достаточно, чтобы в одиночку пробиться в замерзшие гавани, например Белого моря, а в сопровождении ледокола можно и на макушку планеты взобраться.

Именно такой уникальный и многофункциональный транспорт собрал в понедельник на своей грузовой палубе заместителя министра обороны Дмитрия Булгакова, командующего Северным флотом Николая Евменова и двух глав регионов - Мурманской области и Кабардино-Балкарской Республики - Марину Ковтун и Юрия Кокова. Повод - первый подъем флага на судне, означающий ввод корабля в состав ВМФ страны.

- Флоту нужен надежный тыл, крепкая опора. Этот современный универсальный трудяга способен быть и сухогрузом, и буксиром, и спасателем. Он может ходить во льдах и доставлять грузы на любой берег. Появление в составе флота таких могучих мирных помощников - серьезная заявка на реальное и постоянное присутствие России в Арктике, - подчеркнула, выступая на церемонии поднятия флага, губернатор Марина Ковтун.

На «Эльбрусе» было подписано соглашение о сотрудничестве и шефских связях между Кабардино-Балкарией и Северным флотом. Губернатор Марина Ковтун выразила уверенность, что связи флота и республики будут крепнуть и развиваться во имя интересов России.

Построенный по передовым технологиям на питерском заводе «Северная верфь» «Эльбрус» сочетает в себе характеристики спасательного буксира и транспорта. На нем можно выполнять передачу грузов на берег и корабли в обстановке высоких широт при толщине льда свыше полуметра.

Судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии водолазов, что позволяет ему участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие подводникам. Его современное радиолокационное и гидроакустическое оборудование дает возможность поиска затонувших объектов и картографирования рельефа дна.

Улучшенная маневренность обеспечивается винторулевыми колонками, которые вращаются вокруг собственной оси и способствуют удержанию судна в заданной точке при любой погоде.

В общем, такой пароход сделает Арктику ближе и доступнее по крайней мере на ближайшие лет сорок.

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.04.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,502275,619778,015873,3817
Афиша недели
Экранизация балета и «Инстаграма»
Гороскоп на сегодня