01.10.2011 / Служу Отечеству!

«Русские машины» работают без перекусов

Мурманские спасатели подвели итоги международных маневров «Баренц Рескью-2011»

- У нас один язык - язык профессионалов, - ответил на вопрос журналистов о том, не возникло ли барьера в общении между спасателями на международных учениях «Баренц Рескью-2011», заместитель начальника регионального управления МЧС Александр Монахов. Подведению итогов этих крупномасштабных маневров была посвящена пресс-конференция. - Главной задачей стал обмен опытом. Для спасателя не имеет значения национальность, для него существует только человек, которому нужно оказать помощь. МЧС России известно во всем мире и обладает высоким авторитетом. Наши специалисты не раз принимали активное участие в ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций за рубежом.

Напомним, учения «Баренц Рескью-2011» прошли в Лулео, что на севере Швеции. В них приняли участие более двух тысяч спасателей из стран Баренц-региона: Швеции, Норвегии, Финляндии и России. В состав нашей делегации вошли представители руководства и оперативная группа регионального управления МЧС, Национального центра управления в кризисных ситуациях, Мурманского поисково-спасательного отряда.

- Хочется отметить, учения прошли на достойном уровне, - продолжил Александр Монахов. - Им предшествовала огромная подготовительная работа, а сценарий учений был максимально приближен к реальности.

Более подробно о «Баренц Рескью-2011» рассказал сотрудник поисково-спасательного отряда Вячеслав Гришко.

- Мурманчане приняли участие в трех этапах маневров: ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия, аварии на железной дороге и чрезвычайной ситуации - в результате прорыва дамбы обвалился свод тоннеля, где находились четыре автомобиля, - пояснил он. - Конечно, разница в подготовке российских и зарубежных спасателей чувствуется: в групповом снаряжении мы отстаем, зато по другим позициям находимся на одном уровне. Так, при ликвидации последствий дорожной аварии мы действовали идентично. А вот на железной дороге возникли трудности. Нашей команде достался опрокинувшийся вагон, который не могли поднять - не было соответствующего оборудования. Пришлось обратиться за помощью к шведским коллегам. Они подняли 40-тонный вагон, задействовав гидравлические упоры, и мы смогли начать работу.

- Дело не в том, что мы приехали неподготовленными, просто в России нет такого оборудования, как в Скандинавии, - вступился за честь земляков Александр Монахов. - К примеру, подушек низкого давления, которые способны поднять автобус на метр над землей, или гидравлических упоров, приподнимающих вагон.

Как рассказал Вячеслав Гришко, разница не только в снаряжении, но и принципах проведения учений. Так, российские спасатели действуют, пока не закончат, а вот скандинавские коллеги через каждые полтора часа делают перерывы, чтобы перекусить. За это наших соотечественников прозвали «русскими машинами».

- Во время работы в тоннеле мы удивили всех своим «ноу-хау», - с гордостью поведал спасатель. - В штольне вертикальный выход, высота 50 метров, обычные носилки применить невозможно. Это стало сложностью для зарубежных специалистов. А мы показали им новый способ: поднять пострадавших на специальных носилках при помощи альпинистской лебедки. После этого этапа шведы подходили, смотрели, сертифицировано оборудование или нет. Увидев, что оно фабричное, решили приобрести себе такое же.

- Со своей стороны мы, скорее всего, переймем у шведов метод распределения пострадавших по медицинским учреждениям, - пояснил Александр Монахов. - В штабе у них висит схема, на которой указаны все больницы и госпитали, причем подробно, с количеством свободных коек.

Вновь спасатели четырех стран соберутся в 2013 году в Норвегии.

Екатерина АНДРЕЕВА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 01.10.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,402675,651280,273273,4324
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня