01.04.2014 / Служу Отечеству!

Долететь, несмотря ни на что

31 марта по всей стране отмечали 120-летие легендарного авиаконструктора Сергея Ильюшина, творения которого не раз спасали страну и меняли ход истории в годы Великой Отечественной. Вот и во флотской столице возле памятника летчикам-североморцам, защищавшим Родину от фашистских захватчиков, состоялся митинг по случаю этого юбилея.

Памятник - некогда сражавшийся в боях Ил-4. Машина довольно редкая, большинство бомбардировщиков после войны было пущено под пресс. Но в Североморске в 1981 году его после реставрации установили на наклонной стеле в сопках совсем рядом с площадью Мужества. Теперь издалека кажется, что он летит над городом.

- Таких памятников, как этот, по всей стране сохранилось немного, поэтому очень здорово, что в юбилей великого авиаконструктора у нас есть возможность собраться под крылом его детища и вспомнить не только его самого, но и всех авиаторов, защищавших страну на самолетах Ильюшина, - отметил глава ЗАТО Североморск Александр Абрамов. - Судьба Сергея Владимировича - отличный пример для молодежи. Он был простым деревенским парнем из крестьянской семьи, но смог стать выдающимся человеком, настоящим профессионалом. Прошел путь от землекопа на аэродроме до пилота. И только после этого стал создавать самолеты. А главное, что сегодня продолжает работать его конструкторское бюро.

Глава администрации Североморска Ирина Норина затронула другую, более приземленную, но не менее важную сторону этого события:

- Нужно сохранять память и о конструкторе, и о его самолетах. А наша задача сделать так, чтобы этот памятник жил как можно дольше. Сегодня мы видим, что он нуждается в ремонте, но, я надеюсь, к другой юбилейной дате - 70-летию Великой Победы - мы совместно с командованием Северного флота и военными летчиками сможем его привести в порядок.

Фирменным стилем конструктора Ильюшина называют использование передовых технологий и при этом максимальную простоту как в производстве, так и в эксплуатации. Вот из-за чего его так любят и летчики, и инженерно-технический состав. Причем это не просто слова, ведь ресурс того же Ил-18 составляет 60 лет. Не каждый человек в этом возрасте ходит столь же легко, как в молодости, а вот на самолеты Ильюшина годы не влияют. До сих пор они востребованы нашими Вооруженными силами и МЧС.

- Я, как никто другой, могу оценить конструкторскую работу Ильюшина, потому что летал на самолетах и Яковлева, и Туполева. Но уже более 20 лет почти не расстаюсь со штурвалами Ил-18 и его модификаций - Ил-38, Ил-20 и Ил-22. И не могу припомнить ни одного серьезного нарекания. Остается только восхищаться умом его создателя, который заложил в него такой запас прочности, - говорит заместитель командира авиабазы подполковник Антон Старостин. - В свое время именно ильюшинские самолеты были флагманами гражданской авиации, поэтому переход на самолеты Туполева происходил с некоторой опаской, ведь они требуют отличной техники пилотирования, а эти сделаны для рядового летчика, который должен выполнить задачу, несмотря ни на что. Вот и нам как-то пришлось перелетать на аэродром Тикси в Якутии, где температура была минус 47 градусов. Но эта техника не подвела даже в таких суровых условиях.

По задумке организаторов, после возложения венков и цветов к мемориалу в небе должен был пролететь Ил-38, как дань памяти Сергею Ильюшину. Но, хоть его самолеты и выполняют свои задачи в разных климатических условиях и практически на любом типе местности, все же из-за разгулявшейся не на шутку метели решили лишний раз не рисковать и оставить показательный полет до следующего юбилея.

Фото: Лев Федосеев
Фото: Лев Федосеев
Фото: Лев Федосеев
Анна ВИХРОВА, Североморск.

Опубликовано: Мурманский вестник от 01.04.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,750876,054080,367273,1036
Афиша недели
Хит из медвежьего угла
Гороскоп на сегодня