29.12.2015 / Служу Отечеству!

«Академик» сдал экзамен

Новичок Северного флота готов к боевому дежурству

Фото: Лев Федосеев

Давно в Североморске не было такого, чтобы корабль ошвартовался у причала минута в минуту в соответствии с расписанием. Все-таки море обычно позволяет определять лишь приблизительное время прибытия. Но проектировщики новейшего морского транспорта вооружения «Академик Ковалев» заявляют, что это настоящий компьютер на плаву. А одно из главных свойств компьютера - точность.

Отчалив от северодвинского завода «Звездочка», где судно было построено, «Академик» взял курс к месту приписки. И в главную базу Северного флота дошел за два дня. А погода тем временем предоставила возможность проверить его мореходность в штормовых условиях. Но все системы с испытанием справились.

Правда, это совсем не новость для Олега Звездина, отвечающего за электронику на борту.

- Здесь есть несколько режимов управления. Можно выбрать автоматический, есть полуавтомат, а можно и полностью ручной режим включить, - объясняет Олег Звездин. - Все это проходит через компьютер. И если вдруг с ним возникнут какие-то неполадки, нужно переместиться к другой панели, напрямую связанной с винторулевыми колонками. Через нее мы можем поворачивать и уменьшать или увеличивать количество оборотов. Здесь же у нас есть подруливающие устройства. Но если вдруг и это оборудование вышло из строя, то мы переходим на третий - кнопочный пост управления.

Интересно, что при такой точности следования маршруту ни штурвала, ни руля в привычном понимании на судне нет - их заменяют панели с джойстиками и клавиатурой. При этом оно может развернуться буквально «на пятачке», а для выхода из порта не требует поддержки буксиров.

Старшина команды рулевых Алексей Дуенко рассказал, что «Академик Ковалев» - не первое судно с подобной системой управления, на котором ему доводилось поработать:

- Когда я впервые встретился с этой системой несколько лет назад, для меня отсутствие руля стало небольшим шоком. Но привык довольно быстро. Могу сказать, что судно управляется просто изумительно. Во время ходовых заводских и государственных испытаний оно показало себя с лучшей стороны. И система позиционирования доказала, что оно построено и сдано флоту в идеальном состоянии.

Действительно, на государственных испытаниях при ветре силой в 17 метров в секунду и волнении моря в 3-3,5 балла максимальная ошибка, которую допустил «Академик», - меньше четырех метров, а отклонение по курсу не превышало двух градусов. И это при том, что сам «плавучий компьютер» имеет в длину 107 метров. В общем, морской экзамен он сдал на отлично. Так что ни течение, ни ветер не могут сдвинуть судно с места, что важно при швартовке к кораблям в море, ведь основная его задача - транспортировка различных образцов вооружения, в числе которых даже межконтинентальные баллистические ракеты типа «Булава».

Службу «Ковалеву» предстоит нести в Арктике, и его усиленному корпусу не страшен лед толщиной до метра. Конечно, «на память» могут остаться серьезные царапины, но герметичность при этом нарушена не будет.

- Флот давно ждал такое судно - многофункциональное, способное решать поставленные задачи в любой точке Мирового океана. Я думаю, что применение ему в ближайшие годы найдется. И оно поможет в укреплении обороноспособности нашей страны, - сказал начальник вспомогательного флота СФ Александр Кожевников. - В последнее время обновление флота идет усиленными темпами. Только в этом году мы получили пять новых судов, вскоре ожидаем и прибытие шестого - рейдового буксира.

Завершив работу над «Ковалевым», «Звездочка» без работы не осталась. На судостроительной верфи по заказу министерства обороны возводят еще два судна специального назначения - «Академик Александров» и «Академик Макеев».

Анна ВИХРОВА. Североморск - Мурманск

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.12.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,997576,755679,828974,9523
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня