12.05.2016 / Служу Отечеству!

Ремонт и техподготовку парусника «Седов» к навигации планируют завершить к 25 мая

Предприятие ООО «Судоремонт-запад» (г. Светлый, Калининградская область) продолжает работы по технической подготовке учебно-парусного судна Росрыболовства «Седов» к предстоящей навигации Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, выход парусника из дока предварительно назначен на 25 мая 2016 года, пишет ИАА «Портньюс».

Судно находится в плавучем доке третью неделю. В настоящее время весь корпус парусника полностью зачищен и готовится к покраске. Подводная часть корпуса будет обработана антиобрастающим покрытием (антифаулинговой краской): водоросли и мелкие ракушки в значительной мере замедляют ход судна и ускоряют коррозию.

Автономность плавания учебного парусника при полном составе экипажа и курсантов – 30 суток. Эта продолжительность плавания в первую очередь зависит от количества пресной воды на борту. Танки «Седова» способны вместить до 900 тонн питьевой воды. Необходимо, чтобы ёмкости были идеально чисты и не имели протечек. За период ремонта уже вскрыты, зачищены, покрашены и продезинфицированы 14 из 16 питьевых цистерн. Для сохранения провианта на борту используются провизионные кладовые. Во вместительных холодильных камерах, оснащенных рефрижераторными установками, сейчас в обязательном порядке осуществляется профилактический ремонт.

В машинном отделении продолжается переборка дизельных генераторов, дающих электропитание кораблю. Производится ремонт котлов, обеспечивающих экипаж теплом и горячей водой. Винт судна демонтирован и доставлен в цех судоремонтного предприятия для проверки. Готовится к демонтажу огромное перо руля вместе с баллером, общая высота этих элементов в сборе – более 11 м. Для этого потребовалось сделать технологический вырез в верхней палубе над румпельным отделением. В случае невозможности использования парусного вооружения в штиль или при отсутствии попутного ветра, главному двигателю судна необходимо до 4,5 тонн дизельного топлива в сутки для того, чтобы сохранить ход и уложиться в расписание. Общий запас бункеруемого топлива также рассчитан на 30 суток, поэтому все топливные цистерны необходимо осмотреть и подготовить к приемке и хранению дизельного топлива.

Помимо работ в доке выполняются проверочные испытания аварийно-спасательного оборудования судна на одной из береговых сервисных станций. ООО «Порт-сервис» принял 36 спасательных плотов ПСН-20 барка «Седов» для их вскрытия и замены пищевых рационов, запасов воды, аптечных принадлежностей, батареек, пиротехники и прочих элементов снабжения. Каждый спасательный плот полностью приводится в рабочее состояние, проверяется система активации и газонаполнения. Специалисты сервисной станции контролируют целостность камер плавучести каждого плота под давлением. Тщательный осмотр, переукладка, герметичная упаковка и помещение в контейнер одного плота занимает до 4-х часов. Необходимо проверить и при необходимости изготовить новые эвакуационные посадочные шторм-трапы, а также лоцманские трапы. Готовы к проверке и перезарядке огнетушители. Все пожарные стволы и рукава судна тоже проходят тщательную проверку и ремонт.

Барк «Седов» - учебное парусное судно Росрыболовства, самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина - 117,5 м, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж – 230 человек, площадь парусов - 4192 кв. м. Судно заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдалена Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное.

Во время Второй Мировой войны барк под именем «Командор Йонсон» ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны «Командор Йонсон» был передан СССР по репарации. В начале 1946 года на паруснике был поднят флаг СССР и под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), являющимся подведомственным образовательным учреждением Федерального агентства по рыболовству. Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,272167,357772,075770,1675
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня