27.09.2016 / Служу Отечеству!

Спасатель скоро встанет в строй

В Мурманске на воду спущен новейший многофункциональный катер

Фото: Лев Федосеев

Новый поисково-спасательный катер «СМК-2176» не такой уж большой, а по сравнению с атомоходом «Сибирь», рядом с которым он стоял в одном доке Мурманского судоремонтного завода, так и вовсе крошечный, но его возможности способны сильно удивить. Буквально на днях это многофункциональное судно было достроено и спущено на воду.

Новый катер был разработан подмосковным судостроительным предприятием «КАМПО» в рамках трехлетнего государственного контракта с Минобороны и после испытаний должен войти в состав Северного флота.

Его можно использовать как водолазное и поисково-спасательное судно, нефтемусоросборщик, пожарный и экологический катер. Он предназначен для работы на акваториях портов и в прибрежной морской зоне, он больше своих предшественников, отличается улучшенной мореходностью, увеличенной скоростью хода и значительно усовершенствованным составом водолазного и противопожарного оснащения.

Катер оборудован гидравлическим краном-манипулятором грузоподъемностью до 5 тонн, а также грузовой стрелой с механической лебедкой, способной поднимать до 250 кг, что позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы и перемещать оборудование, размещенное на катере, без привлечения береговой спецтехники.

Особенность строительства катеров данного проекта - доставка его построенных модулей в место дислокации поисково-спасательных сил флотов и окончательная сборка на месте.

Начальник службы достроечных работ и сервисного обслуживания акционерного общества «КАМПО» Андрей Пашкин рассказал, что для их предприятия это далеко не первый опыт такого строительства. За три последних года они произвели более десятка катеров по этой технологии. Все они уже в составе Ленинградской военно-морской базы, Каспийской флотилии, Черноморского и Балтийского флотов.

- В Орехово-Зуеве производилось строительство блоков с нулевого цикла. Причем всех блоков - вплоть до интерьера. И уже после доставки к месту службы их оставалось только собрать вместе, практически, как «Лего», в одну конструкцию, соединить коммуникациями и спустить на воду, - объяснил Андрей Пашкин.

Зоя Федоровна Кононенко.

Перед спуском в рабочую стихию катер освятил настоятель храма Спас на Водах протоиерей Андрей.

На церемонии также присутствовали представители управления поисково-спасательных работ СФ и спасатели-ветераны, сами судоремонтники, представители ФГУП «Атомфлот», семиклассники из североморского кадетского корпуса, а также вдова заслуженного спасателя Северного флота Юрия Кононенко Зоя Федоровна, которой по старой морской традиции доверили разбить о борт бутылку шампанского. Но куда почетней для нее стало не это: ей особенно приятно было услышать, что, возможно, в будущем название катера - «СМК-2176» - изменится. Для службы на флоте ему хотели бы дать имя Юрия Кононенко.

- Он у меня всю жизнь плавал, корабли спасал. И ни один из тех, к кому он на помощь приходил, не затонул. И я ведь по молодости с ним тонула однажды. Он тогда еще на Тихоокеанском флоте служил. Мы с ним были вместе на корабле, который на мели задел камень, и образовалась небольшая пробоина. Так что он и меня спасал, - поделилась Зоя Кононенко, не сдерживая слез. - Для него это была не работа, а жизнь. Вода - это его стихия. Служил он долго - до 60 лет. Жалко, до сегодняшнего дня не дожил. Как он был бы горд, что катер хотят в честь него назвать.

Около 9 месяцев потребовалось, чтобы построить такое судно, а испытания завершатся примерно через 2 месяца, так что в состав флота новый спасатель должен быть принят до конца этого года.

Анна ВИХРОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 27.09.2016

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,433775,389077,300673,1697
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня