Северный флот пополнился новым средним морским танкером. «Академик Пашин» успешно завершил госиспытания. Вчера в Североморске на нем был поднят флаг.

На вертолетной площадке судна состоялся торжественный митинг. Сначала был зачитан приказ о зачислении его в состав флота и поощрении экипажа за успехи в освоении новой техники. Затем моряков поздравил командующий Александр Моисеев.

- «Академик Пашин» является современным вспомогательным судном, способным решать весь спектр задач, предусмотренных его функционалом, - отметил вице-адмирал. - Во время государственных испытаний он подтвердил заложенные проектантами характеристики. Это значительно повышает наши возможности по обеспечению как отдельных кораблей, так и группировок военно-морского флота в любой точке Мирового океана. В современных условиях необходима современная техника, каковой и является этот танкер.

Затем взял слово капитан «Академика Пашина» Владимир Чурсин. Он сообщил, что экипажу предстоит сдача курсовых задач инспекции безопасности мореплавания. После этого личный состав будет готов к дальнему походу.

- На флаг и гюйс смирно! - прозвучала команда, и стяг вспомогательного флота взмыл на верхушку фок-мачты.

Судно было заложено в 2014 году на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге. В мае 2016-го его спустили на воду. За 30 лет это первый танкер, который пополнил ряды вспомогательного флота.

Уникальность судна заключается в том, что оно способно без швартовки на ходу заправлять соляркой, мазутом, передавать авиационный керосин и другие виды топлива одновременно на три корабля траверзным и кильватерным способами. Помимо этого с помощью специального стального троса и подвесных корзин с бортов можно перегружать продовольствие, шкиперское снаряжение и прочее флотское имущество. Также танкер способен принимать грузы еще и с вертолета. Именно эти операции отрабатывались во время госиспытаний. Они проходили в минувшем году сначала в Балтийском, а затем и в Баренцевом морях. Даже пятибалльные шторма в наших северных широтах оказались ему нипочем.

Новобранец способен брать на борт одних только горюче-смазочных материалов 6256 тонн. То есть в резервуары помещается содержимое почти сотни железнодорожных цистерн. Всего же грузоподъемность судна составляет 7456 тонн. Автономность плавания - два месяца. Ему присвоен четвертый ледовый класс.

Назван танкер в честь Валентина Пашина - выдающегося кораблестроителя, заместителя генерального директора питерского НИИ имени Крылова. Судно проекта 23130 является головным. В ближайшие годы для нужд ВМФ планируется построить еще четыре аналогичных танкера, один из которых в 2024 году также прибудет на Северный флот.

Экипаж состоит из 36 человек. Все предшествующие дни они готовили судно к торжественному мероприятию: драили палубы, надстройку и коридоры. Бытовыми условиями моряки довольны. В оборудованных санузлами с душем каютах имеются телевизоры. А на камбузе повара готовят еду так, что пальчики оближешь.

Завершился митинг приятной церемонией. Командующий флотом Александр Моисеев вручил медали «За трудовою доблесть» и грамоты Министерства обороны капитану Владимиру Чурину, начальнику радиостанции Сергею Митину, старшему механику Сергею Гордееву, мотористам Евгению Носкову и Владимиру Данилюку.

Затем гости отправились на экскурсию по судну. Они осмотрели машинное отделение, ходовую рубку, медицинский блок, а также салон и столовую, где их и личный состав танкера ждал праздничный обед.