01.08.2007 / Происшествия

Хочешь жить? Пристегнись!

Не самый теплый, но все же летний день... По дороге из Полярных Зорь в Африканду ехал автомобиль ВАЗ. Находившиеся в нем люди разговаривали, любовались красотами природы. Ничто не предвещало беды, но в какой-то момент машина потеряла управление. Может быть, водитель увлекся беседой либо загляделся на что-то за окном - сказать теперь трудно. Все произошло в считаные секунды: «жигуленок» вынесло на обочину, он со всего размаха врезался в опору дорожного знака и несколько раз перевернулся. Один из пассажиров погиб на месте, другого вместе с водителем пришлось госпитализировать.

А вот еще пример. Молодой человек решил устроить своей 19-летней подруге нечто вроде аттракциона «американские горки». Выехав на БМВ за город, разогнал машину до предельной скорости. На подъеме иномарку метров на пять подкинуло вверх, а затем швырнуло на асфальт. От удара парня и девушку буквально выбросило из салона, спасти их не удалось.

Только в июле в авариях на дорогах области погибли одиннадцать человек. Все эти трагические случаи объединяет то, что никто из пострадавших не пристегнул ремни безопасности. Такие печальные факты прозвучали на брифинге, посвященном деятельности областного управления ГИБДД в первой половине этого года.

- Допустим, машина движется со скоростью 50 километров в час, - рассказал исполняющий обязанности начальника управления Евгений Карандашев. - На первый взгляд, это немного, и большинство ездоков не пристегиваются. Однако при резком торможении сила удара будет равнозначна прыжку с третьего этажа. Захочется прыгать? Думаю, вряд ли.

К слову, положительным примером в этом отношении могут послужить наши соседи-скандинавы. После того как все в обязательном порядке стали пристегиваться в автомобилях, количество смертей в результате ДТП снизилось почти наполовину.

А в нашей области всего за шесть месяцев зарегистрировано 433 дорожно-транспортных происшествия, в которых 26 человек погибли и около шестисот получили ранения. Правда, снизилось количество аварий с участием детей и нетрезвых водителей.

Основными причинами ДТП по-прежнему остаются превышение скорости, невнимательность и грубое нарушение правил дорожного движения. Кроме того, примерно треть от общего числа аварий связана с плохим состоянием дорог. Правда, в нынешнем году на ремонт улично-дорожной сети областного центра выделено 437 миллионов рублей, еще 77,6 миллиона предназначено для дворовых территорий.

- Все видят, какие масштабные работы развернулись, - отметил Евгений Карандашев. - В первую очередь в этом заинтересованы автомобилисты, но как раз они-то нередко и мешают, пытаются проехать под знак на перекрытых участках. Понятно, что в связи с ремонтом возникли определенные неудобства, но надо уважать труд других.

По мнению специалистов, высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки для ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения в целом по России, включая и Мурманскую область. Ежегодный темп прироста автопарка в стране составляет около 1,3 миллиона единиц. Как показывает опыт промышленно развитых стран, наше государство вступило в так называемую стадию взрывного роста, которая будет продолжаться до уровня насыщения, а это 300-400 автомобилей на тысячу человек.

А у нас уже сейчас на тысячу северян приходится 280 машин, тогда как еще в 80-е годы было около 70. Естественно, самое большое количество транспорта в Мурманске. Поговаривают, что через два-три года заполярная столица может превратиться в одну большую «пробку». Помочь решить эту проблему пытаются специалисты одного из институтов Санкт-Петербурга, которые работают над проектом развития улично-дорожной сети Мурманска.

Юлия НОВИКОВА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 01.08.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
68,223477,651981,353974,5228
Афиша недели
В поисках грустного йети
Гороскоп на сегодня