11.04.2015 / Происшествия

Трагедия не должна повториться

Игорь ЯГУПОВ. Фото с сайта placepic.ru

Минутой молчания почтили память моряков, погибших на траулере «Дальний Восток», участники промыслового часа, который провел Союз рыбопромышленников Севера. Недавняя трагедия в Охотском море со всей остротой поставила в повестку дня вопрос безопасности мореплавания. Систему мер, направленных на ее обеспечение на судах нашего промыслового флота, и обсудили участники встречи.

Впрочем, тема эта, как подчеркнул первый заместитель генерального директора СРПС Валерий Тихончук, обсуждается рыбаками регулярно, находится у них под постоянным контролем. Если говорить о Северном бассейне, то одним из самых тяжелых был здесь 2009 год, когда погибло несколько судов. А на прошедшем промчасе подвели итоги первого квартала года нынешнего.

За три месяца было зафиксировано четыре аварийных случая. Это и посадка на мель при выходе из Кольского залива, и отказы главных двигателей. Что касается судов компаний, входящих в СРПС, то с ними произошел только один инцидент. Речь идет о пожаре на траулере «Северный океан». Возгорание в машинном отделении началось около часа ночи 6 января в Норвежском море. Слаженные действия экипажа и спасателей помогли избежать жертв.

Что касается причин гибели «Дальнего Востока», то, как напомнили докладчики, первоначально выдвигались три основные версии: столкновение со льдиной, перегруз и потеря остойчивости при размещении на борту рыбопродукции. Именно последняя стала сегодня основной. Но, по мнению участников разговора, реальной информации о гибели судна пока очень мало. В прессе зачастую муссируются слухи и высказывания, которые у профессионалов вызывают разве что горькую усмешку.

Однако даже профессионалам, хорошо знающим большие автономные траулеры морозильного типа проекта 1288, трудно судить о причинах трагедии в Охотском море. Заместитель председателя правления СРПС Ирина Мокерова подчеркнула, что следовало бы привлечь к расследованию гибели «Дальнего Востока» представителей конструкторского бюро, разработавшего проект. В любом случае необходимо дождаться официальных выводов комиссии. Их обязательно доведут до сведения всех судовладельцев Мурмана.

Но уже сейчас следует провести внеочередные проверки спасательного оборудования на судах, оценить степень готовности экипажей к внештатным ситуациям. Особое внимание, как было отмечено в ходе заседания, нужно уделить вопросам обеспечения остойчивости судов. Ведь знания, полученные когда-то в мореходном училище, забываются.

А главное, чтобы все эти проверки и учения не вылились лишь в ворох заполненных отчетов для различных контролирующих органов. Как подчеркнул председатель комитета областной думы по природопользованию, рыбохозяйственному и агропромышленному комплексу Геннадий Степахно, нужны не бумажки, а конкретные действия.

К чрезвычайным ситуациям по определению должны быть готовы и спасатели. Впрочем, с этим, как было отмечено специалистами, дела у нас также обстоят неплохо. Специализированный флот обновляется, пополняется новыми судами. Это касается как гражданских, так и военных спасателей.

Своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации в море обеспечивает, в частности, Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ, который базируется в порту Мурманск. Одно судно отряда находится в режиме постоянной готовности и дежурит в районе промысла в исключительной экономической зоне России. Другие аварийно-спасательные суда, включая пожарное, находятся в режиме готовности в порту, чтобы в случае необходимости оперативно выйти в море и оказать помощь терпящим бедствие.

Игорь ЯГУПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 11.04.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,997576,755679,828974,9523
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня