17.08.2017 / Происшествия

«Террор» по мобильному

Как бороться с навязчивыми телефонными рекламщиками

Только сегодня и только для вас

- Добрый день! Вас беспокоят из медицинского центра (интернет-магазина, банка, оператор связи). Могли бы уделить мне несколько минут? Надолго не задержу, - примерно так начинаются звонки, которые очень быстро разряжают аккумулятор в мобильном. Отбиться от подобных абонентов крайне сложно.

Подобный разговор превращается, как правило, в монолог звонящего. И даже если вы что-то пытаетесь сказать в ответ, вас вряд ли услышат. Во всяком случае, если попытаетесь отказаться от предлагаемой услуги, на 98 процентов можно утверждать, что ваши слова повиснут в воздухе.

Допустим, скажете, что не нуждаетесь в процедуре очистки лица. Как же такое может быть? Специалист приехал аж из Москвы, пробудет в Мурманске два дня, к нему все стремятся попасть, а вам позвонили по великому блату, ведь ваш номер каким-то волшебным образом оказался в телефонной базе, и сотрудники центра хотят непременно пригласить на такой эксклюзивный сеанс. Не можете определиться со временем? Вам помогут. Не уверены, что услуга нужна? Убедят. Имеется аллергия? Да что вы, процедура абсолютно безопасна для всех!

- А меня атакует один интернет-магазин, - пожаловалась мурманчанка Елена Лебедева. - Делала у них заказ года три назад. Знала бы, во что это выльется, - ни за что бы не покупала ничего. Как только получила свои кроссовки, началась буквально телефонная атака: у нас новинки, у нас скидки, спешите-спешите. То, что они не слышат мои слова, что меня это не интересует, - половина беды. Во-первых, операторы магазина звонят в любое время дня и ночи. Во-вторых, как оказалось, они могут устанавливать диагноз по телефону. Когда я в очередной раз отказалась от какой-то чудо-швабры, женщина на другом конце связи сказала: «Да вы сумасшедшая. Это же такое выгодное предложение. Товар просто супер, а цена только сегодня снижена на 70 процентов». Мой вопрос о наличии диплома врача-психиатра она проигнорировала, продолжив рекламировать товар.

Одно время пыталась обезопасить себя от такого навязывания, записывала в телефонную книгу номера телефонов этого интернет-магазина. И что вы думаете? Практически каждый раз они звонят с нового номера. Просила их внести меня в черный список - не помогло. Телефонный террор продолжается.

Еще одна категория навязчивых абонентов - банки, предлагающие кредитные карты. От их льготных условий отказаться крайне сложно. И даже если вы по телефону выразили свое категорическое несогласие оформлять карту, не расслабляйтесь. Наверняка через пару-тройку недель обнаружите в почтовом ящике конверт с вложенным в него заветным кусочком пластика. Думаете, на этом можно успокоиться? Ничего подобного.

- Добрый день. Мы выслали вам кредитную карту, давайте ее активируем, - позвонят вам через некоторое время. - Вы на работе, а карта осталась дома? Скажите удобное время, я перезвоню, и все сделаем. Не переживайте, обслуживание бесплатное. Если сейчас вам не нужны деньги, они могут понадобиться в самый неподходящий момент, а у вас и карта имеется, уже готовая к использованию. Как выбросили? Мы пришлем вам дубликат.

Одним словом, люди от доброты душевной готовы на все, лишь бы облегчить нам жизнь, а мы, такие черствые, бросаем трубки, иногда можем и ругнуться.

Ором на ор

Одна моя приятельница, не первый год работающая в области рекламы, на очередную жалобу на таких навязчивых звонящих сказала, что это приемы агрессивного маркетинга. Дескать, работа у людей такая: доставать потенциальных клиентов. Пускай многие отказываются, но вода камень точит, глядишь, кто-то и не выдержит напора, поддастся на уговоры оператора.

Как вариант в качестве способа борьбы с подобными «доброжелателями» можно использовать их же манеру общаться. Как только услышали предложение, начинайте отказываться. Делайте это настойчиво, многословно, можно даже повысить голос, чтобы абонент вас услышал. Не знаю, поможет ли такая реакция избавиться от звонков, но попытаться стоит. А вдруг фирма не захочет связываться с неадекватным потенциальным клиентом?

Если говорить о личном опыте, мне помог совет коллеги. Некоторое время меня очень сильно напрягали звонки одной известной телекоммуникационной компании: предлагали подключить то один пакет телеканалов, то другой. Говорили о наказании за пиратство, рассказывали о плюсах этих пакетов. Разговоры, что нечасто включаю ТВ, а фильмы предпочитаю смотреть в кинотеатре, не помогали. Когда я уже дошла до точки кипения, на помощь пришла коллега. И вот звонок оператора с очередным предложением.

- Если ваши дополнительные услуги заинтересуют меня, я загляну на сайт вашей компании и все про них узнаю, - ответила я спокойно. - А вот если вы еще раз позвоните со своим настойчивым предложением, я напишу заявление в правоохранительные органы с жалобой на навязывание услуг.

И знаете, помогло - как бабка отшептала. Вот уже года три от этой компании не поступило ни одного звонка или СМС, только счета на оплату.

Законная борьба со спамом

Вообще же, для борьбы с рекламой по телефону стоит обращаться с жалобой в Роскомнадзор, так как согласно статье 23 закона №152-ФЗ «О персональных данных» именно он осуществляет контроль и надзор за соблюдением этого закона.

Также требование о прекращении звонков можно предъявить и оператору с учетом того, что звонки подобного рода нарушают закон «О рекламе» и закон №152-ФЗ «О персональных данных», за что статьей 13.11 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Когда вам будут звонить, уточните, откуда у данной компании ваш номер телефона, какая организация предоставила информацию о вас. Есть ли у звонящего документы с вашей подписью, подтверждающие согласие на получение рекламы на этот номер. Также поинтересуйтесь названием организации, в которой работает звонящий, спросите его фамилию, имя, отчество и должность. После этого можно требовать прекратить распространение рекламы на данный номер, удалить все ваши персональные данные из всех баз данных звонящего, направить вам письменное подтверждение о том, что ваши персональные данные удалены из всех баз данных распространителя рекламы.

На просторах Интернета можно встретить другую инструкцию. Она предполагает полное согласие с условиями операторов. Если для наглядности, алгоритм получается такой:

1. Соглашаемся на предложение рекламщика.

2. Назначаем дату прихода техника или дату вашего прихода куда-то.

3. Игнорируем договоренности.

4. Если вам позвонили узнать, что случилось, опять к пункту 1.

5. Если нет, вас занесли в черный список. Победа!

Как пишет автор этого совета, к нему два раза приходили, не заставали его дома, и все, звонки прекратились. Если речь о заказе товара, то вы просто не забираете его на почте или в пункте выдачи.

Однако не только звонки могут стать источником головной боли абонентов сотовой связи. Нередко мы получаем различные рекламные СМС. С ними тоже можно бороться. Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» запрещается распространение рекламы посредством СМС, согласие на получение которых не получено от абонента. Поэтому, прежде чем подать заявление в УФАС, необходимо внимательно изучить договор об оказании услуг связи, договор о сотрудничестве с компанией, осуществляющей рекламную рассылку, - во многих случаях данные документы уже содержат согласие на получение любой СМС-рекламы.

Если вы хотите обратиться с жалобой в региональное управление ФАС на получение рекламы, согласие на которое не давали, то к самой жалобе необходимо приложить:

- доказательство получения именно на ваш телефон или электронную почту. Это может быть фотография дисплея телефона с текстом сообщения либо распечатка электронной почты, либо аудиозапись телефонного звонка;

- заверенную детализированную выписку от оператора связи, подтверждающую поступление СМС или звонка;

- сведения о хозяйствующем субъекте, рекламирующем свои услуги посредством СМС.

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.08.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
Когда кино в коме
Гороскоп на сегодня