11.10.2017 / Культура

Никита ПРЕСНЯКОВ: «Мои друзья - простые пацаны со двора»

После победы в телешоу Первого канала «Точь-в-точь. Суперсезон» артист получил неожиданное предложение, от которого не смог отказаться

Фото: пресс-службы Первого канала.
Рок- группа «Multiverse»

Внук Аллы Пугачевой, сын Кристины Орбакайте и Владимира Преснякова заставил заговорить о себе. И повод для этого серьезный: он получил роль в интеллектуально-драматическом мюзикле «Чайка», который поставил в столичном «Театре Луны» корейский режиссер Те Сик Кан. Никита играет Треплева, и он - рокер. Но при этом - это чеховская «Чайка». Аркадину, мать Треплева, играет Анастасия Стоцкая.
С первого взгляда, возможно, в Преснякове, который живет благополучной жизнью, в окружении любящих его людей и который целенаправленно делает карьеру музыканта, не получится разглядеть мятежную натуру одного из центральных героев «Чайки». Но те, кто хорошо знает артиста, в курсе, насколько сложно он «устроен».
«Про Преснякова одно могу сказать: он хорошо играет!» - заявил художественный руководитель «Театра Луны» Сергей Проханов.
О том, как чувствует себя на сцене начинающий драматический актер и певец, мы узнали у самого Никиты.
- Никита, скажу честно: если бы я была вашей мамой или даже бабушкой, я бы возмутилась: «В стране кризис, ты семейный человек, какой еще театр?!» А что родные сказали, когда узнали, что вы дали согласие играть в мюзикле «Чайка» в «Театре Луны»?
- Не цепляйтесь к этому, пожалуйста! Я понимаю, что это такой маркетинговый ход. Но я о родственных связях не разговариваю.
- Совсем-совсем?
- Да, вообще!
- Тогда я по-другому спрошу, а вы сами решите, отвечать вам или нет. Вы играете Константина Треплева, сына Ирины Аркадиной. Он постоянно смотрит на маму, актрису. На ее возлюбленного, беллетриста Тригорина. И постоянно рефлексирует: «А я-то талантливый или нет? Почему все восторгаются ими, а мой талант не замечают?» Вам приходилось принимать решение: как себя позиционировать с учетом того, что все ваши близкие люди - успешные и очень известные артисты? Ощущаете себя от-
дельной творческой единицей, или вы часть чего-то общего, семейного?
- С детства стараюсь отстраняться от всего этого. Я отдаю себе отчет, что не похож ни на кого - хотя бы по тому, что у меня в голове. Не знаю, есть ли еще у кого-то такое восприятие мира. И с детства у меня свой круг общения, мои друзья - это простые пацаны со двора, с деревни…
- Я знаю, что вы школьником гоняли на скейтборде на Новом Арбате в компании мальчишек…
- Да, я рос среди друзей, нормальных ребят.
- То есть вас с пути уже не собьешь, «медные трубы» вам не страшны?
- Нет, я давно уже такой, какой есть сейчас, меня уже не переделать.
- Нет опасения, что так увлечетесь театром, что ваше основное занятие - музыка, группа «Multiverse» - отойдет на второй план? Коллеги по группе на вас не обидятся за такой творческий виток?
- Музыка никогда не отойдет на второй план, потому что это жизненная цель, которая пока еще даже не приносит какого-то особого дохода. Но это из разряда музыкальных амбиций, ради которых ты готов на многое. Например, чтобы содержать группу, снимать клипы, я делаю и другую работу - мне дают на монтаж какие-то проекты, я сижу ночами, работаю, почти не сплю, потом встаю и иду на репетицию своей группы. Или занимаюсь делами, связанными с музыкой. Только так, когда ты отдаешь все силы, можно ожидать качественный материал.
- То есть ваша группа «Multiverse» - это на сегодня самое важное?
- Да, все свободное время я посвящаю группе, а когда есть какие-то другие варианты работать, я за них хватаюсь, чтобы иметь возможность развивать группу.
- Ваша супруга Алена - единомышленница в этом вопросе? Не гонит вас на «нормальную» работу?
- Алена очень сильно меня поддержала как раз в театральном проекте - убеждала, чтобы я не сдавался, не бросал его, хотя мне все не так просто давалось...
- В чем главные сложности были? Стеснялись, терялись, слова забывали?
- В свое время я занимался актерским мастерством и даже курсы брал, чтобы участвовать в проектах на телевидении. Например, в Казахстане снимался в фильме «Охота за призраком», и там весь съемочный период с нами занимался профессор, преподаватель школы-студии МХАТ, он работал с нами каждый день. Но с того момента прошло много времени, и я отвык от этой школы. И вначале не мог найти себя рядом с актерами на сцене. Был даже
момент, когда начал считать себя паршивым актером, решил, что это вообще все не мое - то, что связано с театром. Я же музыкант, я мыслю музыкой, пишу ее, исполняю, я играю с группой и получаю от этого кайф. А тут все не так, как от меня ждут и как я сам хотел бы.
- А как вы попали в этот спектакль? Ведь вас кто-то пригласил, зная, что вы имеете определенные таланты для драматического мюзикла, где нужно петь, а это не каждому артисту дано.
- Режиссер Те Сик меня нашел. Увидел, как я выступаю в проекте «Точь-в-точь» на Первом канале. Ему понравилось, как я показал Фредди Меркьюри, других иностранных исполнителей. И он нашел меня, сказал: «У тебя это прикольно получается, возможно, и у нас получится, приходи!» Я пришел, познакомился со всеми, прочитал монолог, попел, и начались репетиции. Но лето выдалось жестким, в том числе это было связано и с личной жизнью (прошедшим летом Никита Пресняков женился. - Прим. авт.), поэтому репетициям спектакля времени уделял мало. А когда более-менее стал свободнее, пришел в театр и увидел, что пьеса уже практически поставлена. И мне тяжело было войти в нее. Я начинаю репетировать - и понимаю, что как бы обламываю всех актеров, которые всё уже знают, а я только вхожу в процесс. Очень переживал из-за этого, даже хотел уйти, чтобы никого не подставлять. Ведь это большая ответственность - работать в команде.
- И как вышли из ситуации?
- Слава богу, появился в команде еще один режиссер, Артем Каграманян. И он стал отдельно со мной заниматься: начал что-то «доставать» из моего характера, мировоззрения и цепляться за сходство, которое есть между мной и Треплевым. И на этом мы стали играть. И получилось очень интересное решение. Если другие актеры играют так, как их герои должны играть, то Треплев не играет - он просто становится таким, каким его зритель видит в финале. На мой взгляд, все вышло очень жизненно и по факту. То есть мне оставалось только «достать» то, что у меня внутри. На этом режиссер решил выстроить весь план, и это сработало. Слава богу, под конец репетиций я почувствовал уверенность и поддержку других актеров. Увидел, что в меня начали верить. А вначале я даже замечал странные взгляды - видимо, меня обсуждали, говорили, что я не справлюсь. Может быть, это и не так на самом деле, но мне так казалось. Возможно, это было оттого, что у меня действительно ничего не получалось и я боялся, что все буду портить. Но потом стал много работать, и ситуация изменилась.
- А вы сами склонны к рефлексии, часто мучаете себя вопросами: «Зачем мне это надо, для чего я это делаю? Что я вообще от жизни хочу?»
- Я постоянно и очень глубоко в себе «копаю». Мне вообще вредно оставаться наедине с самим собой - начинаю думать обо всем возможном, что только есть в этой Вселенной. И тогда уже начинаю «докапываться» до себя, входить в некую паранойю. Поэтому рад, когда в моей жизни появляются вот такие серьезные дела, как спектакль «Чайка». Тогда фокусируюсь на чем-то одном и занимаюсь делом. А каждое новое дело - это развитие и апгрейд…

Опубликовано: Мурманский вестник от 11.10.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня