26.05.2010 / Культура

Быть Кольскому берегу лазурным?..

Фото: Ещенко С. П.
Ингрид Венингер и Кнут Эрик Йенсен.

Развеяв все сомнения скептиков - «кто, дескать поедет к нам на край земли», звездный десант российского (и не только) кино высадился под радугой «Северного сияния». Уже вчерашний первый день фестиваля задал возбужденно-деловой ритм происходящему. Пресс-конференцию с участием россиян Бориса Грачевского, Станислава Говорухина, Владимира Грамматикова, Александра Адабашьяна, Юлия Малакянца, а также всемирно известного польского кинорежиссера Кшиштофа Зануссии, его норвежского коллеги Кнута Эрика Йенсена, возглавившего жюри, и гостьи из Канады Ингрид Венингер открыл почетный президент фестиваля губернатор Дмитрий Дмитриенко.

- Рад от души приветствовать гостей, принявших наше приглашение, - сказал он, - надеюсь, что наш фестиваль станет знаковым событием в жизни региона. Он организован по инициативе правительства области, поддержан рядом федеральных министерств как второе по значимости наше событие. Первым все же остается экономический форум, на этот раз он будет Арктическим. Там будут обсуждаться вопросы освоения Арктики. А сейчас есть возможность обменяться идеями в гуманитарной сфере. И это будет способствовать успешному экономическому сотрудничеству в Арктике, которое в свою очередь станет питать культурную сферу. Только из живого общения возникает общность идей и общий дух, по-настоящему объединяющие людей. Надеемся, что и этот фестиваль станет постоянной площадкой для встреч представителей восьми приарктических стран.

Первый день фестиваля оказался еще и днем рождения его генерального продюсера Юлия Малакянца, и глава региона под аплодисменты присутствующих вручил имениннику подарок. Первый вопрос был задан мэтру мирового кинематографа Кшиштофу Зануссии: не слишком ли мал, на его взгляд, Мурманск для подобных кинофорумов. Есть ли перспективы у фестиваля, проходящего в городе на краешке земли?

- Я абсолютно уверен, что большие города убивают подобные фестивали. Канны тоже маленький город, гораздо меньше вашего Мурманска, а Каннский фестиваль все же привлекает всех. Так что не размер города, а его зритель определяет будущее фестиваля. И я верю, что оно у Мурманска есть.

Оптимизм гостя, как оказалось, разделяют и другие его именитые коллеги. Конечно, привычнее приезжать на подобные мероприятия на берега теплых морей, но искусство кино, по мнению участников пресс-конференции, надо продвигать и в другие географические точки. Хотя нынешнее событие обозначено как кинофестиваль стран Арктики и северная тематика на нем приоритетна, будут представлены разные фильм, не только о суровом климате, льдах и побеждающих силы природы людях.

В конкурсном показе - 11 новых картин, созданных в 2009-2010 годах. Они представлены кинематографистами Норвегии, Швеции, Финляндии, Канады, США и России. Вне конкурса будет показана кинолента из Исландии. Фильмом открытия фестиваля стал «Дом разветвляющейся любви» известного финского кинорежиссера Микки Каурисмяки, а завершением - кинолента «В твоих венах» Беаты Горделер из Швеции.

В конкурсной программе есть работы и российских авторов: «Как я провел этим летом» (автор сценария и режиссер Алексей Попогребский); «Одна война» Веры Глаголевой, «Сынок» режиссера Ларисы Садиловой.

На вопрос, вызвали ли первые впечатления о нашем крае у кого-то желание что-нибудь здесь снять, Юлий Малакянц ответил, что очень хотел бы создать картину о северных конвоях. Главной его линией стали бы не боевые действия, а переживания и взаимоотношения людей, - сказал Малакянц. - Как, например, чувствовали себя российские красавицы в марлевом белье, при встречах с аристократичными союзниками. Как складывались их отношения. Вот что интересно было бы знать и показать. Думаю, это могло бы стать хорошей темой, и реализовать ее можно именно здесь, на этой земле…

А Станислав Говорухин отшутился, дескать, не снимать и не смотреть кино сюда приехал, а подышать воздухом 69-й параллели.

Характеризуя главную идею фестиваля, Юлий Малакянц заметил, что это – гуманистическая идея. Добро должно быть на месте добра, а зло на месте зла. К сожалению, сегодня искусство нередко проповедует не настоящие человеческие ценности. И вор в законе порой показывается в кино как положительный обаятельный герой. Так быть не должно. Он пропагандирует право сильного. А задача искусства, и прежде всего, кино отвоевать то поле, которое прежде ему принадлежало.

В первый день фестиваля прошел мастер-класс Кшиштофа Занусси, собравший большую аудиторию, но об этом мы расскажем отдельно.

В Красной гостиной художественного музея вчера открылась персональная выставка заслуженного художника РФ, актера, режиссера, члена жюри МКФ Александра Адабашьяна. На ней представлены, как выразился сам мастер, в основном киношные работы: эскизы, раскадровки, заставки:

- Как, например, можно было снять реальную картину в порту того времени, о котором рассказывает история фильма «Очи черные»... Вот я нарисовал серию стилизованных картинок, которые и остались в кадрах этой киноленты.

В конкурсной программе есть работы и российских авторов: «Как я провел этим летом» - автор сценария и режиссер Алексей Попогребский, «Одна война» Веры Глаголевой, «Сынок» режиссера Ларисы Садиловой.

На вопрос, вызвали ли первые впечатления о нашем крае у кого-то желание что-нибудь здесь снять, Юлий Малакянц ответил, что очень хотел бы создать картину о северных конвоях. Главной его линией стали бы не боевые действия, а переживания и взаимоотношения людей, - сказал Малакянц. - Как, например, чувствовали себя российские красавицы в марлевом белье при встречах с аристократичными союзниками. Как складывались их отношения. Вот что интересно было бы знать и показать. Думаю, это могло бы стать хорошей темой, и реализовать ее можно именно здесь, на этой земле…

А Станислав Говорухин отшутился, дескать, не снимать и не смотреть кино сюда приехал, а подышать воздухом 69-й параллели.

Характеризуя главную идею фестиваля, Юлий Малакянц заметил, что это гуманистическая идея. Добро должно быть на месте добра, а зло на месте зла. К сожалению, сегодня искусство нередко проповедует не настоящие человеческие ценности. И вор в законе порой показывается в кино как положительный обаятельный герой. Так быть не должно. Он пропагандирует право сильного. А задача искусства, и прежде всего кино, отвоевать то поле, которое прежде ему принадлежало.

В первый день фестиваля прошел мастер-класс Кшиштофа Занусси, собравший большую аудиторию, но об этом мы расскажем отдельно.

В Красной гостиной художественного музея вчера открылась персональная выставка заслуженного художника РФ, актера, режиссера, члена жюри МКФ Александра Адабашьяна. На ней представлены, как выразился сам мастер, в основном киношные работы: эскизы, раскадровки, заставки.

- Как, например, можно было снять реальную картину в порту того времени, о котором рассказывает история фильма «Очи черные»... Вот я нарисовал серию стилизованных картинок, которые и остались в кадрах этой киноленты.

Фото: Федосеев Л. Г.
На выставке Александра Адабашьяна.
Фото: Ещенко С. П.
Кшиштоф Занусси проводит мастер-класс.
Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.05.2010

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,993174,902277,971972,9697
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня