23.03.2013 / Культура

Дмитрий Певцов: «Я - поклонник матриархата!»

Фото: Михаил Антонов

Несмотря на то что пятидесятилетие народный артист России отметит в июле, Дмитрий Певцов уже начал тур с программой «Неожиданно 50», совместно с группой «КарТуш» подготовив программу из песен и стихов.

- К цифрам я отношусь спокойно. Поэтому, когда возникла идея весь год гастролировать с программой «Неожиданно 50», не нашел веских причин, почему я это должен делать после июля. Так что тур уже начался. Уже три года мы выступаем вместе с группой «КарТуш» Андрея Вертузаева, за это время стали единым целым, а сейчас, идя навстречу пожеланиям зрителей, поскольку это еще и год моего 50-летия, решили несколько изменить форму.

Если раньше я только пел, теперь мы Певцова «размножим», чтобы был не только на сцене, но и на видеоэкране, где показываем фрагменты из спектаклей и фотографии из моего личного архива. К тому же я стал отвечать на вопросы и записки зрителей, рассказывать какие-то истории. Таким образом, концерт обрел новую форму...

Но главным все-таки осталась музыка, она занимает две трети программы, причем мы из каждой песни пытаемся сделать маленький спектакль, свою историю. В каком-то смысле я еще и режиссирую программу, часто меняя по ходу действия отдельные номера, блоки, и это тоже увлекательный процесс. Концерты жестко по времени не регламентируем, можем играть и два часа, и на тридцать-сорок минут больше. Бывает, так заведемся, что и после концерта за столом продолжаем петь и играть - до утра…

- Дмитрий, в последние годы вы с успехом осваиваете синтетический жанр мюзикла. Начав с проекта «Метро», затем сыграли в «Иствикских ведьмах», потом появились в легендарном ленкомовском спектакле «Юнона и Авось» и вот недавно сыграли в мюзикле «Я - Эдмон Дантес»… Почему потянуло на мюзиклы?

- Я не ухожу в какой-то музыкальный жанр: как играл драматические спектакли, так и играю. Мое хождение в мюзикл происходит совершенно естественно для актера, который должен уметь все - играть трагедию, комедию, драму, петь, танцевать.

В начале нулевых я захотел научиться петь на профессиональном уровне, а чтобы чему-то учиться, надо конкретно этим заниматься. Так в моей жизни появилось «Метро», потом «Ведьмы»… Моя актерская готовность к «Юноне» оказалась совершенно кстати, помогла театру не потерять спектакль, когда случилась беда с Николаем Петровичем Караченцовым. А крайняя моя театральная премьера - мюзикл «Я - Эдмон Дантес» на музыку Лоры Квинт и стихи Николая Денисова, который поставил Егор Дружинин. Мне кажется, получился спектакль, ни на что не похожий, и я очень рад приглашению на главную роль. Даже мой пятилетний сын Елисей смотрел четыре часа, не отрываясь.

- Дмитрий Анатольевич, в «Ленкоме» вы играете четыре главные роли. В спектакле «Аквитанская львица» вы стали Генрихом II, английским королем, а Инна Чурикова - Элеонорой, герцогиней Аквитанской… Уже из названия понятно, что в спектакле сделан акцент на Элеоноре-Чуриковой, а ваш Генрих - в ее тени… Не обидно?

- Глеб Анатольевич Панфилов, режиссер этого спектакля, всегда выделяет женщину. Когда-то я уже снимался в его фильме «Мать», где мы играли с Инной Михайловной Чуриковой, и, конечно же, и там, и в «Аквитанской львице» я - в ее тени. Но быть в тени Чуриковой я совсем даже не против. И не только потому, что она великая актриса и изумительная женщина, чуткий партнер… Тут все даже глубже. Знаете, мне в жизни с женой повезло (супруга Певцова - известная актриса театра и кино Ольга Дроздова. - Прим. авт.), и поэтому не боюсь сказать, что я - поклонник матриархата. Уверен, что все мужские подвиги, осмысленные и более-менее полезные, обесцениваются и становятся абсолютно глупыми, если нет той, ради кого они делаются.

- Почему вы сейчас не так часто снимаетесь в кино?

- Нет предложений интересных. Были бы, я бы подумал. Сейчас вот возникла любопытная история, не кино, а мини-сериал - доверили сыграть самого Альберта Эйнштейна, что, конечно же, мне очень любопытно как актеру. Фильм «Эйнштейн. Теория любви» сейчас на стадии озвучивания.

- А в театре что сыграете?

- В январе в «Ленкоме» было отмечено 20-летие спектакля «Женитьба Фигаро», посвященного светлой памяти Андрея Миронова. По-прежнему играю Фигаро.

- Когда выйдет ваш совместный диск с группой «КарТуш»?

- Мы сейчас работаем в студии, записываем альбом, точней, одновременно два диска. Один целиком посвящен памяти моего сына Даниила - «Сонет о сыне», по названию сонета № 7 Шекспира (старший сын артиста, Даниил Певцов, ушел из жизни в 22 года в сентябре 2012 года, получив тяжелые травмы после падения с балкона во время вечеринки. - Прим. авт.). Выйдет в этом году и другой альбом, с другими песнями, которых у нас очень много.

- В мюзикле «Иствикские ведьмы» вы сыграли ни больше ни меньше - роль дьявола по имени Дэрил Ван Хорн… Скажите, ничего такого бесовского во время спектакля с вами не происходило?

- В финальной сцене дьявол проваливается под воду... Для этого сделана специальная бочка, заполненная водой. Моя задача прыгнуть в эту бочку, в полной темноте найти раструб, который нужно вытащить на десять сантиметров из воды и закрепить, а уж после этого найти загубник и начать дышать кислородом. Затем минут пять я должен просидеть под водой и дышать из баллона, пока не закроется занавес… Все шло отлично, но на премьере в самый ответственный момент вентиль вдруг заклинило - я вдохнул, а кислорода нету! Чем не бесовщина…

- И что же вы предприняли?

- Попробовал что-то сделать с вентилем - не вышло. Какое-то время отсиделся за гейзером, а потом задержал дыхание, насколько сил хватило… Потом еле отдышался.

- А травмы, падения во время такого спектакля-экшен вас не преследовали?

- В «Иствикских ведьмах» действительно по ходу действия много быстрых перестановок в темноте, и травмы не редкость. Ничего страшного: спектакль лихой, эксцентричный… К тому же все актеры были благоразумно застрахованы. Однажды я случайно в яму упал - отбил ребра, ну и девчонки наши тоже хватили лиха…

- Говорят, прежде чем сыграть роль дьявола, вы получили благословение церкви?

- Меня в кино уже столько раз убивали - что же теперь постоянно дрожать, бояться, абы чего не случилось в реальной жизни?! Это все не более чем баловство в профессии. Моя профессия - играть. Да и, знаете, я не настолько серьезно отношусь к своей профессии и своей персоне, чтобы беспокоить батюшку просьбами о благословении на какую-то роль в театре или кино… Даже если это роль дьявола. Хотя перед премьерой у нас в Москве зрительный зал и сцену освятил батюшка.

Да и вообще я скептически отношусь к себе как к художнику. А тем более к Художнику с большой буквы. Просто занимаюсь своим делом, я к этому призван, это моя профессия, не более того. По-настоящему искусством перевоплощения обладали и обладают, на мой взгляд, такие актеры, как Смоктуновский, Демидова, Петренко… Я немножечко попроще!

- Как настраиваетесь на ту или иную роль?

- Роль делается на репетициях, и если она там не сделана, никакой супернастрой не поможет. «Фигаро» в «Ленкоме» идет уже двадцать лет, мне настраиваться не надо - сделал шаг на сцену, и все!

- Вы мужчина с сильным характером… Посоветуйте, как научиться не плыть по течению, быть сильней обстоятельств?

- Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней. Если нет гармонии внутри, нет душевного покоя, если нет мира с самим собой, его не будет и с окружающим миром. И никакими внешними проявлениями это не решишь. Если же есть гармония внутри, Господь тебя хранит, ангел-хранитель будет вести по жизни и не будет окунать тебя в страшный грех. Есть такая замечательная фраза: «Господь не по силам испытания не дает». Нужно об этом помнить. И не бояться трудностей, обстоятельств.

Михаил АНТОНОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 23.03.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,587175,182577,528072,9524
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня