05.04.2013 / Культура

«Мертвецы» против динозавров

Стартовавший на прошлой неделе боевик «G.I. Joe: Бросок кобры-2» оправдал самые смелые ожидания продюсеров. Уже сейчас можно говорить, что операция по «перезагрузке» франшизы прошла успешно. Вторая часть наверняка соберет в мировом прокате порядка 400 миллионов долларов, что делает вопрос о грядущем запуске «…Броска кобры-3» риторическим.

В нашей стране у «…Броска кобры-2» тоже все в порядке - «Семейка Крудс» матч ей проиграла. Правда, такого сокрушительного результата, как в случае с недавним «Озом: великим и ужасным», новинке достичь не удалось: ее сборы превысили сборы мультфильма о семье каменного века всего в полтора раза. Что ж, посмотрим, хватит ли сил у «игрушечных солдатиков», чтобы одолеть три новые ленты - «Падение Олимпа», «Зловещие мертвецы: Черная книга» и «Парк Юрского периода 3D».

Сюжеты этих картин основаны на бытующих в массовом сознании страхах, которые вовсю эксплуатируются популярной культурой. Еще объединяющая их деталь - их содержание можно пересказать одним предложением. Во всех трех случаях важно не то, о чем снято, сколько то, как снято.

«Падение Олимпа» - боевик о том, как вражеские диверсанты захватывают Белый дом. Враги - из Северной Кореи, совсем недавно напугавшей весь мир (спасибо неправильному переводу!) объявлением войны США. Как пошутил исполнитель главной роли Джерард Батлер, «у кого-то из сценаристов был хрустальный шар предсказателя». Далее следует безотказная драматургическая схема «Крепкого орешка» с вышеупомянутым Джерардом Батлером вместо Брюса Уиллиса. В других ролях - Аарон Экхарт, Морган Фримен и Эшли Джадд, режиссер - известный специалист экшн-жанра Антуан Фукуа.

Фукуа не умеет работать плохо, впрочем, и блестяще тоже. Все его картины либо средние по качеству («Убийцы на замену»), либо очень хорошие («Тренировочный день»). Откровенных неудач нет, но и шедевры не встречаются. К какой категории отнести «Падение Олимпа»? Судя по реакции критики, в один голос называющей ленту «разогревающей публику» перед летней премьерой «Штурма Белого дома» Роланда Эммериха, это скорее «середнячок». Актеров, правда, хвалят, но очень двусмысленно: о Джерарде Батлере пишут, что «в боевиках у него получается сниматься лучше, чем в комедиях», а о Эшли Джадд сожалеют, что ее героини в «Падении Олимпа» «так мало». Прокатный рейтинг картины - R/16+.

«Зловещие мертвецы: Черная книга» - ремейк «Зловещих мертвецов». Поскольку найти любителя картин о зомби, не видевшего классическую ленту Сэма Рэйми, очень затруднительно, то и о сюжете говорить не стоит. А вот как снято, это уже гораздо интереснее.

«Зловещие мертвецы: Черная книга» - своеобразное оправдание Сэма Рэйми перед теми из своих фанов, кто счел его после «Человека-паука» и диснеевского «Оза...» продавшим душу Желтому Дьяволу в образе Микки-Мауса. Все - как в те старые добрые времена, когда Сэм Рэйми, выбравшись с друзьями на природу, буквально шутки ради снял фильм - классику жанра ужасов. Сам маэстро ограничился функциями сценариста и продюсера, все же остальное...

Известный лишь по youtube-скому ролику «Приступ паники» режиссер Федерико Альварес, столь же «знаменитые» актеры, спецэффекты, сделанные «как будто» на коленке (в оригинале было без всякого «как будто»), ну и конечно - фирменный рэймевский (альваресовский?) черный юмор от первого до последнего кадра. Одно время ходили тревожные слухи, что лента пойдет с детским рейтингом PG-13. Но незадолго до премьеры разнеслась благая весть - R, 18+: любители зомби могут спать спокойно.

«Зловещие мертвецы: Черная книга» - повод поностальгировать по кошмарным «звездам» позднесоветских видеосалонов. Что до объективной оценки: скорее всего, перед нами просто хороший фильм ужасов. Брюсу Кэмпбеллу, звезде оригинальных «…Мертвецов», лента понравилась, но ведь он ее вместе с Сэмом Рэйми и продюсировал!

Наконец, «Парк Юрского периода» - это тот самый фильм Стивена Спилберга, только в 3D: тот же халат, только с перламутровыми пуговицами. Кстати, когда «Парк Юрского периода» впервые вышел в прокат, он был запрещен к показу в России - не отечественными властями за возмутительное зрелище голых динозавров, а американскими правовладельцами за отсутствие борьбы с видеопиратством в нашей стране. Поскольку препон к прокату обновленного «Парка Юрского периода» не ставится, можно сделать вывод, что в 2013 году (в отличие от 1993-го) с пиратами у нас все в порядке.

Двадцать лет назад «Парк Юрского периода» считался очень страшным. Его нынешний рейтинг - 6+, однако, как мне кажется, американское PG-13 в данном случае будет гораздо точнее.

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.04.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,893276,057679,300672,7685
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня