10.01.2015 / Культура

Эти глаза напротив

Идет работа над художественным фильмом о Валерии Ободзинском

Евгения Брик и Алексей Барабаш - Нелли и Валерий Ободзинские вместе со старшей дочерью. Фото пресс-службы кинокомпании «Централ Партнершип».

Кинокомпания «Централ Партнершип» снимает фильм «Эти глаза напротив», герой которого - реальный человек. Валерий Ободзинский был одним из самых ярких артистов в музыкальной истории СССР. Картина названа по одной из самых популярных его песен.

Валерий Ободзинский - артист, покоривший своим талантом сердца миллионов советских граждан, объездил с концертами всю страну, имел и славу, и деньги - что называется, смог «поймать за хвост» свою «птицу счастья». А потом - почти одномоментно все потерял: и любовь, и веру в себя. Дошел почти до полной нищеты…

Начало и конец

Нам удалось попасть на съемки фильма «Эти глаза напротив» в день, когда они проходили на северо-западе Москвы в старинной усадьбе Братцево. Режиссер картины Сергей Комаров и его команда работали над сценой приезда молодого Ободзинского вместе с женой и музыкантами его концертной бригады в гостиницу в подмосковных Мытищах. И братцевский двухэтажный особняк с деревянными выкрашенными белой краской оконными рамами и обоями в стиле «советский гламур» как нельзя кстати подходил для этого.

- Для меня это не только биография звезды, но и история о человеческой дерзости, о достижениях и падениях, - говорит режиссер Сергей Комаров. - Как, почему человек из Одессы вдруг посчитал себя в каком-то смысле лучше, интереснее других? Поехал в столицу, проявил себя, добился популярности… Главную роль у нас играют два актера: Вячеслав Чепурченко - Валерия Ободзинского в юности, в 17-18 лет, а Алексей Барабаш - весь остальной период жизни. Этот момент у нас довольно интересно обыгран: в поезд садится молодой Ободзинский, а выходит - взрослый, энное количество лет спустя. Сегодня снимаем несколько сцен из начала фильма. Но, как вы знаете, начало картины часто снимается в самом конце! - смеется Сергей.

Сын за отца

Сергей Комаров сидит за режиссерским пультом вместе со своим сыном, оператором Сергеем Комаровым. Чтобы не путаться, вся группа шутливо называет младшего Комарова Сергеем Сергеевичем. Кстати, Комаров-младший в свои молодые лета успел закончить продюсерский факультет ВГИКа и поучиться операторскому искусству в Лос-Анджелесе. А сам он отца на площадке называет не иначе как Сергей Александрович.

- Мы делаем с сыном четвертый совместный проект, - рассказывает отец-режиссер, - уже сработались, что называется. Хотя иногда спорим и выясняем отношения. Вот не далее как сегодня утром ругались по одному поводу...

- Тишина! Мотор! - командует по рации режиссер. И на площадке все замирают и переходят на едва слышный шепот. Помещение тут небольшое, и шарканье ног может существенно помешать записи звука - поскольку диалоги и все сопутствующие шумы пишут вживую, оставляя на так называемую переозвучку самый минимум отснятого материала. Обычно человек не замечает множество шумов вокруг себя: шелест бумаги или платья, звук пишущей ручки и так далее. А сверхчувствительный микрофон улавливает каждый звук. Держит его над актерами своими крепкими руками (микрофон прилично весит) помощник звукорежиссера.

Мистика отношений

- Бесспорно талантливому человеку судьба «подкинула» шанс испортить свою жизнь - и именно этим «шансом» Ободзинский воспользовался, и в этом его трагедия, - считает Алексей Барабаш. - Но музыкант прожил именно такую жизнь, какую прожил. У него не получилось быть более уступчивым, лояльным - и в результате он принес в жертву самого себя и свой талант…

Мы наблюдаем за Алексеем - и замечаем чисто актерскую пластичность: вот он сосредоточен донельзя - его взгляд, кажется, может пробуравить экран, на котором режиссер отслеживает ход съемок. А буквально через минуту он уже с нежностью смотрит на свою «жену» Нелли, роль которой досталась Евгении Брик…

- С таким партнером, как Алексей, не хочется расставаться, - говорит Евгения. - Мы так с ним сработались, что даже не представляю, как буду теперь сниматься без него! Шучу, а если серьезно, - я очень рада, что наконец-то мне досталась роль не какой-то вертихвостки, а нечто совсем другое. Эта история - из эпохи молодости моих бабушек и дедушек, о которой я слышала столько интересных рассказов. Фотографии, которые я разглядывала все детство, вещи из бабушкиного шкафа - на этой площадке все это как будто ожило. И я окунулась во времена их молодости.

- Роль Валерия Владимировича далась мне непросто - и физически, и эмоционально, - признался Алексей Барабаш. - Я нашел много параллелей в наших жизнях, мне даже неловко об этом говорить - это очень личное… Налаживая нашу астральную связь, я слушал его чудесные песни…

Валерий Ободзинский родился в Одессе, и сначала хотели снимать фильм именно там. Но ввиду сложной ситуации на Украине съемки проходили в Крыму - Ялте, Феодосии, Симферополе.

- Там со мной происходили какие-то необыкновенные вещи, - рассказывает Алексей, которого на площадке многие уже зовут Валерой. - Например, во время съемок в Ялте на меня все время садились бабочки - причем только на меня! И мне кажется, я знаю, кто мне помогает играть эту роль…

Архив певца

Большую помощь создателям картины оказала третья, гражданская, жена музыканта Анна Есенина. Она предоставила для съемок фильма все свои архивы - записные книжки, блокноты, фотографии и письма. В фильме ее играет Мириам Сехон, известная зрителям по фильмам «Солнечный удар» и «Петр Лещенко. Все, что было…». Анна Есенина осталась довольна выбором актрисы - женщины имеют портретное сходство.

Анжела и Валерия Ободзинские - дочери Валерия Владимировича от первого брака с Нелли Ободзинской - тоже помогали по мере сил. Валерия, в частности, занималась оцифровкой музыкальных записей отца на студии «Мелодия».

Вся музыка в фильме - подлинная, никакой перезаписи песен артиста каким-нибудь похожим голосом не проводилось. В каждой серии будут звучать по два-три хита из репертуара Ободзинского.

В перерыве между съемками нам удается перехватить актеров Ольгу Хохлову и Сергея Колешню - они играют «благодетелей» главного героя, людей, которые вывели молодого провинциального певца на всесоюзную орбиту.

- Я играю директора филармонии Валентину Федоровну, - рассказывает Ольга Хохлова, - именно она обратила внимание на молодого Валерия, который пел на танцевальной площадке. Моя героиня и ее муж Павел Шахнарович стали его администратором и директором - выражаясь современным языком, продюсерами. Я попыталась связаться со своим прототипом - Валентина Федоровна еще жива, слава богу. Но она категорически отказалась идти на контакт, так что этот образ - целиком моя фантазия.

Вторая жизнь вещей

На съемках не обошлось без использования так называемого возрастного грима. Специальные пластические накладки гримеры делали на лица Евгении Брик и Алексея Барабаша - ведь их героям предстоит прожить на экране не одно десятилетие.

- Сначала я боялась, что грим будет отвлекать меня, мешать быть подвижной и естественной, - призналась Евгения. - Но наши гримеры творят настоящие чудеса: это потрясающе тонкая работа, полное ощущение живой кожи - даже поры видно на лице! И в этой картине я впервые почувствовала себя взрослой дамой!

Идет съемка в гостиничном номере с полосатыми обоями и репродукцией картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу». Кровать застилают модным в те времена клетчатым пледом.

- Нам очень хотелось в мельчайших деталях передать ту эпоху, - рассказала нам ассистент художника по костюмам Евгения Макеева. - Винтажные вещи того периода собирали где только могли!

- Я принесла на съемки несколько кофточек из моего и бабушкиного гардероба! - рассказывает Евгения Брик. Мириам Сехон тоже снималась в собственном винтажном платье и украшениях. А Ольга Хохлова принесла на съемки несколько галстуков своего отца и мамин шелковый шарф.

- Мы бросили клич по всем костюмерам, которые собирают старинные платья, ходили по блошиным рынкам и специальным ретромагазинам, сами стилизовали вещи и ткани, - рассказывает Евгения Макеева. - А один желтый брючный костюм сшили по образцу костюма героини Натальи Крачковской из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Фильм «Эти глаза напротив» зрители увидят на одном из центральных каналов в наступившем году.

Фото:
На съемках сцены, когда Валерия Ободзинского после концерта атаковали поклонницы. Фото пресс-службы кинокомпании «Централ Партнершип».
Марина ДОЛГОРУКАЯ (ИА «Столица»)

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.01.2015

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,594572,182675,815170,1764
Афиша недели
Альтернативная голливудская математика
Гороскоп на сегодня