21.03.2015 / Культура

Инга Оболдина: «Да я и беременная бегала с пистолетом!»

Фото: Михаил Садчиков

Замечательная актриса кино и театра Инга Оболдина снялась в сериале «Перелетные пташки», редком по жанру - иронической мелодраме, что увидел свет на канале «Домашний». Она рассказала нашему питерскому корреспонденту об этом и других своих проектах. И, конечно же, об изменениях, что случились в ее личной жизни.

- Сериал «Пташки» - моя первая работа в кино после родов. Он укладывается в новую мою модель съемок: соглашаться на небольшие проекты, чтобы оставалась возможность побольше времени провести с дочкой. Но в любом случае важен сценарий. И сценарий «Перелетных пташек» мне приглянулся - там лирика соседствует с иронией, юмором. Есть что играть. Я сама человек эмоциональный. Моя героиня Вероника - барышня позитивная, жизнелюбивая, из тех, кто не унывает ни при каких обстоятельствах. Не делает трагедии из того, что ее бросил любимый мужчина, а берет детей под мышку и меняет место жительства.

Отсюда и название - «Перелетные пташки». Но в таких «перелетах» достается ни в чем не виновным детям. И в какой-то момент Вероника, понимая это, решает, что пора остановиться, вырваться из круга этого бешеного ритма, чтобы не навредить деткам. Самому главному, что есть в ее жизни, в жизни любой любящей матери.

Со мной играли замечательные юные актрисы - Наташа Варфоломеева и Лиза Васильева. Девчонки невероятно талантливы и, что не менее важно, удивительно работоспособны. Иной раз смены длились по 12 часов, и они выдерживали. У меня был хороший партнер - актер Ян Цапник, с которым мы встретились на съемочной площадке впервые, но сработались очень быстро.

- В театре вы играете самые разные роли, а в кино вас немного упрощают… Какую из своих киноролей вы сами выделяете?

- В картине Павла Лунгина «Дирижер», которая вышла в свет в 2012 году, у меня была серьезная драматическая роль, какой в кино еще не было. Для меня это было что-то новое - чего в кино еще не делала. К тому же в такой прекрасной актерской компании: Владас Багдонас, Карэн Бадалов, Сергей Колтаков, Дарья Мороз, Сергей Барковский… А музыку написал митрополит Илларион Алфеев (викарий патриарха, богослов и писатель. - Прим. ред.).

В кино мне обычно предлагают пограничные роли - на грани грусти и смеха. У Лунгина затронуты самые глубокие темы - веры, надежды, любви. Это история про хор, который исполняет ораторию «Страсти по Матфею». Есть у русских такая пословица: «Как тревога, так до Бога…» Мудро! Она о том, что человек приходит к Богу тогда, когда его, как говорится, прижмет. И еще о том, что грешно желать другому зла. Мысль вполне способна обрести реальные очертания - это не вымысел.

- Слово «сериал» для вас не ругательное?

- Давно не ругательное. Хотя ситкомы не люблю.

- На Первом канале вышел в свет сериал «Мама-детектив», где вы сыграли следователя Ларису Левину. Чем вам запомнилась эта роль?

- Когда я подписала договор, то не ждала ребенка. Но пока длился подготовительный период, это случилось. Мы начали снимать в сентябре, закончили 6 декабря, а 21-го я родила. Получается, три месяца я беременная играла следователя в сериале. Обычно будущие мамы работают как минимум до семи месяцев беременности.

Я снималась беременной, и «под меня» специально переписали сценарий. К тому же мы играли вместе с Кларой, чего тоже в моей жизни не бывало. Несмотря на последние сроки беременности, я чуть ли не до родов бегала с пистолетом и как могла арестовывала бандитов. Порой это выглядело нелепо и комично, что, впрочем, придавало нашему проекту неожиданные краски.

В этот день мы с мужем должны были прийти к акушерке на тему «Предвестники родов». Но все случилось так, как решила Клара. Она сама выбрала день своего появления на белый свет. Причем это был единственный день, когда ее папа (Петербургский актер, режиссер, телеведущий Виталий Салтыков. - Прим. авт.) был в Москве, и Клара решила всех нас порадовать, заявить о себе.

Клара очень темпераментная, улыбчивая, восторженная. Если кто-то от нас уходит, она начинает плакать. Не боится людей, легко идет на контакты, при этом даже забывая про еду. Любит книжки, уже задает вопросы. С замиранием слушает сказки Агнии Барто.

Чтобы с ребенком не сидели посторонние, с Урала приехали мои родители. Съемки затянулись, и однажды родители, уходя гулять с Кларой, забыли ключ. Им пришлось ждать, пока придет администратор, а подходило время кормления. Родители жутко переживали, но когда Клара увидела людей, то забыла про еду и два с половиной часа с восторгом общалась.

Конечно, сложностей добавляет то, что мы живем на два города. И хотя две российские столицы находятся на расстоянии четырех с половиной часов поездки на «Сапсане», все равно возникают проблемы перемещения. Мы с мужем, как перелетные птицы. Но, знаете, это добавляет романтики ожидания в наши отношения. Бывает, муж уезжает в Петербург, и мы с Кларой его навещаем.

- Вас называют популярной, но не попсовой актрисой, что в наше время - нечастое явление. Но вот уже несколько лет вы умудряетесь сниматься в пяти-семи проектах одновременно, в том числе в телесериалах. Не боитесь примелькаться, выйти в тираж?

- В чем угодно меня можно обвинить, кроме самотиражирования. У меня все барышни погранично различны! Давайте приведу несколько примеров. Есть Шура Шлезингер в «Докторе Живаго» - сумасшедшая поэтесса, и есть блаженная Хромоножка в «Бесах» - они же абсолютно разные! Есть сериал «Волчица», где я - властная женщина, до безумия любящая сына: красивая, независимая, хозяйка жизни собственной и чужой, и в то же время в сериале «Завещание Ленина» я - такая литработница, влюбилась в поэта до безумия, потеряла голову, и выглядит это трогательно и беззащитно.

- Своими театральными работами вы довольны?

- Мне нравится браться за то, что еще не делала. Есть вероятность, что можно удариться мордой о стол в этих попытках, но иначе - скукомань. Мне давно предлагали сделать что-то в театре «Практика», но все это казалось мне не моим. И вдруг появилась замечательная пьеса ростовчанина Сергея Медведева «Парикмахерша». И Эдуард Бояков, руководитель театра «Практика», предложил мне поработать с режиссером Русланом Маликовым. Сделаны потрясающие декорации. История интересная: о сумасшедшей вере в любовь, которая не проходит, даже когда тебя долбят молотком по голове. Вкусный текст, прекрасные партнеры - получилась такая хрупкая вещица, мы ее уже по фестивалям возили, были в Польше, надеюсь, вскоре в Питер привезем. Небольшая - час двадцать. В театре у меня большинство ролей эмоциональные, с контрапунктами, из огня в полымя, а здесь, в «Практике», повествовательная история вышла. Обозначена она как «моноспектакль в картинках» - героиня просто рассказывает, как все было. И в таком режиме непосредственного диалога с залом мне нравится существовать.

- Поделитесь творческими планами!

- С некоторых пор я не строю планов. Мой день рождения - 23 декабря, а у моей дочки Клары на день раньше. Ей два годика. Когда все ждали конца света, у меня родилась дочь. И я поняла, что никакого конца света не будет - все только начинается. Самое интересное только что стартануло. Мы с мужем заранее договорились, что имя сыну дам я, а дочке - он. И мой супруг выбрал такое нынче редкое имя. Но так звали замечательную актрису Клару Лучко, женщину не просто красивую, а в высшей степени утонченную. Я безмерно счастлива, что у меня есть дочка. Но от мальчика бы не отказалась (улыбается). Остается уповать на Бога!

Михаил САДЧИКОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 21.03.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,745475,776176,981773,6525
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня