09.12.2015 / Культура

Россия готовит ответ «Голодным играм»

Фото: Фото из архива съемочной группы (ИА Столица»).
Тишина: идет запись! Рабочий момент съемок фильма «Танцы насмерть».

В Москве идет работа над необычным футуристическим фильмом с рабочим названием «Танцы насмерть». Сюжет переносит нас в будущее - в 2070 год. Ядерная война и природные катаклизмы уничтожили цивилизацию. В уцелевшем городе жители обитают под землей, в специальном бункере. Там же проводится жестокое танцевальное шоу, в котором проигравшие погибают прямо на арене. Молодой танцор Костя вызывается стать одним из участников смертельного шоу. Ему предстоит показать себя на арене и раскрыть тайный заговор устроителей шоу - хозяев города, так называемой элиты. Но тут в планы парня вмешивается… любовь. Главный герой влюбляется в одну из участниц шоу. Но любимая девушка - его соперница в «танцах насмерть». И рано или поздно им придется выйти на арену друг против друга. Некоторые кинокритики уже сравнивают этот проект с американским блокбастером «Голодные игры». Будет неплохо, если наша версия повторит успех заокеанской картины. Молодой режиссер «Танцев» Андрей Волгин (известный по сериалу «Грач», который с успехом шел три года назад на телеканале «Россия») доверил главные роли молодым популярным актерам Ивану Жвакину, известному всем по сериалу «Молодежка», и Лукерье Ильяшенко, которая стала знаменитой после выхода на телеэкраны сериала «Сладкая жизнь».

Кроме того, в фильме занята Агния Дитковските, ее героиня Зебра как раз относится к элите - хозяевам подземного города.

Нам удалось побывать на съемках одной из ключевых сцен.

Историческое место

Съемки этого проекта ведутся в разных местах столицы. Уже отсняли планы на фоне комплекса «Москва-Сити» и возле здания президиума Российской академии наук. Но главная съемочная площадка - масштабные декорации подземного города-бункера, возведенные в старинных корпусах электромеханического завода имени Ленина. До 1918 года он назывался заводом Михельсона - именно там эсерка Фанни Каплан выпустила отравленную пулю в вождя пролетарской революции.

Туда, в это историческое место, мы и отправились.

Огромное помещение, в котором идет работа, чем-то напоминает космический корабль. Оно поделено на зоны. Каждая имеет свое назначение. Если это комната одного из героев - то это просто место, где можно спать: тут только голые стены и кровать. Тут нет ничего лишнего. Есть и «виртуальный» лифт - то есть место, отведенное для него, а кабину позже дорисуют с помощью компьютерной графики.

Здание не отапливается, и поэтому тут очень холодно. Актеры в перерывах между дублями греются, кутаясь в специально приготовленные для этого пледы. Мы видим, как Агния Дитковските, выйдя из теплой гримерной, в которой стоит обогреватель, пытается сохранить тепло с помощью пледа.

Честно говоря, мы немного разочарованы: как оказалось, «танцев насмерть» мы не увидим: сегодня снимают сцены, где герои общаются между собой, перемещаются по городу-бункеру. Сами же танцы держат от журналистов в секрете.

Но даже нынешние «проходные» сцены снимать можно только во время репетиций, а после команды режиссера «Мотор!» - даже передвигаться по съемочной площадке строжайше запрещено. И издавать какие-либо звуки тоже: звук пишется вживую, и тут любой посторонний шорох может испортить запись. А уж о телефонных звонках нужно вообще забыть и сразу отключить телефон. Иначе вас ждет штраф в 1000 рублей.

Главные герои

Пока режиссер объявил небольшой перерыв, у нас есть время, чтобы пообщаться с исполнителями главных ролей.

- Я сразу согласилась принять участие в этом необычном проекте - мне это интересно как актрисе, - рассказала нам исполнительница главной роли Лукерья Ильяшенко. - Правда, я больше люблю реализм, а тут все действие происходит в каком-то апокалиптическом пространстве. Моя героиня Анна выросла в этом бункере. Ее отец - часть верховной элиты, которая правит городом. В какой-то момент она понимает, что все то благополучие, которое она имеет, обусловлено страданиями народа, за счет которого они существуют. И Аня идет против своего отца: она выходит на танцевальную арену и принимает участие в смертельном шоу наравне с обычными людьми…

Иван Жвакин рассказал, что ему приходилось четыре раза приезжать на пробы, прежде чем его утвердили на роль Константина. Для этой роли важно соответствовать определенному типажу, а еще актер должен уметь хорошо танцевать.

- Если честно, мне давно хочется сыграть отрицательного персонажа - какого-нибудь злодея, - рассказал нам Иван. - Но пока режиссеры не видят во мне гения злодейства, я рад попробовать себя в такой необычной картине.

Про Агнию Дитковските надо сказать отдельно. Если почти все участники съемок - а точнее их персонажи - на протяжении фильма будут представать перед нами в одинаковой черной одежде, то у ее героини Зебры и наряды оригинальные и весьма интересные, и прически - фантастические. Так что грим и создание цельного образа занимают не один час.

- Это немного утомительно, но я люблю такие перевоплощения, - признается нам Агния. - В подобного рода картинах я еще никогда не принимала участия, и мне это очень интересно. У меня с моей героиней мало общего. Она жесткая и практичная и почти не поддается эмоциям. Я, конечно, не такая. Но ее можно понять: ведь она всю свою жизнь провела под землей, в бункере. Это не могло не наложить свой отпечаток…

Смертельные танцы

Из названия понятно, что ключевой элемент в картине - это танцы. Поэтому им уделено особенно много внимания. Достаточно сказать, что их постановкой занимается один из ведущих российских хореографов Игорь Рудник. Это он сейчас ставит шоу «Танцы» на ТНТ, занимался проектом «Танцуй!» для Первого канала, помогает в постановке номеров Диме Билану, Сергею Лазареву, Насте Задорожной и многим другим популярным артистам. Кроме того, он был одним из постановщиков церемонии закрытия Олимпийских игр в Ванкувере.

Исполнитель главной роли Иван Жвакин танцует с детства.

- Я занимался народными танцами, танцевал в театральной школе в родном Челябинске, - рассказал нам актер. - И потом уже в театральном институте в Москве на нашем курсе преподавал актер из Большого театра Антон Лещинский. Правда, тут совсем другие танцы - современные, оригинальные. У нас постоянно идут репетиции. Можно сказать, что занимались и днем и ночью, так как нужно было подготовиться буквально за несколько недель.

У Лукерьи Ильяшенко за плечами Высшая школа балета.

- Я балерина, человек танцующий, - говорит нам актриса. - Но все равно на репетициях приходится тяжело. Это же не классические танцы, а силовые, тут трудная хореография, явно не в той пластике, в которой меня учили.

А вот Агнии Дитковските, которая буквально перед съемками завершила свое участие в передаче «Танцы со звездами», использовать в этом проекте приобретенные навыки не придется.

- Моя героиня сама не танцует, она только смотрит на танцевальные битвы, - поясняет нам Агния. - Она же относится к элите, которая как раз и устраивает это смертельное шоу. Но у меня в фильме будут достаточно сложные трюки, которые я планирую выполнять без дублеров.

Кстати, у Ивана Жвакина уже были трюковые сцены, и он тоже обошелся без дублера.

- У меня был один из эпизодов в специальной камере пыток, - рассказывает актер. - Моего героя пытают, подвесив вверх ногами. Во время съемок я почти 12 часов, с небольшими перерывами, вот так и проболтался вниз головой.

Фильм планируют выпустить в следующем году. Создателям его предстоит огромная работа над спецэффектами, которых нам обещают великое множество.

Валерия ХВАЩЕВСКАЯ. (ИА Столица»).

Опубликовано: Мурманский вестник от 09.12.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,008175,321878,225373,3423
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня