30.04.2016 / Культура

Телеграмма о настоящей любви

Фото: Евгения Поклонова

Последние несколько недель у актеров и главного режиссера театра Северного флота Юзефа Фекеты - пора сумасшедшая. Причина - очередная премьера. Почти под занавес театрального сезона здесь решили порадовать зрителя новым спектаклем. Порадовать не только потому, что это премьера, но и потому, что комедия.

Новый спектакль «Любовное безумие» поставлен по одноименной пьесе выдающегося французского комедиографа Жана-Франсуа Реньяра, которого считают одним из наиболее талантливых учеников и последователей Мольера. Любители классики точно должны быть довольны.

Сюжет на то и классический, чтобы быть понятным и близким большинству людей. Это история любви молодой наследницы Агаты и ее кавалера Эраста, которым не дает быть вместе ее старый опекун Альбер. Но ради своего большого чувства главные герои готовы пойти на все - даже сойти с ума. Ну а каким образом сумасшествие поможет влюбленным, лучше узнать, придя на премьеру.

Зрителям эту историю расскажут, причем в стихах, покажут, а еще споют, станцуют, несколько раз сменят образ и даже сразятся на шпагах заслуженные артисты России Евгений Щербаков и Наталья Долгалева, актеры Дмитрий Васин, Александр Сизиков, Дмитрий Пастер, Алексей Макаров, Юлия Блохова, Ольга Анпилова, Валентина Щербакова.

Кажется, что все танцы, перевоплощения даются артистам невероятно легко - настолько органично они выглядят на сцене в своих образах. И только заглянув в гримерку после репетиции и увидев, насколько они устают после каждого прогона, понимаешь: вот она - самоотдача, непременная черта настоящих профессионалов. Так что в подготовке к премьере комедии веселья и легкости куда меньше, чем может показаться.

Чего стоит один только стихотворный текст, который не позволяет импровизировать и говорить что-то своими словами, - рифма и размер заставляют помнить все наизусть.

Один из немногих, для кого этот текст не был большой сложностью, Алексей Макаров, играющий Криспена - слугу Эраста.

- Если память хорошая, а главное, если ты понимаешь, о чем говоришь, легко сможешь изъясняться хоть стихами, хоть прозой. Просто нужно сначала понять, что ты хочешь сказать. Вот и весь секрет, - поделился Алексей.

Между прочим, он в ходе подготовки свой текст произносит на сцене вдвое чаще, чем остальные актеры, потому что он единственный, кто играет сразу в двух составах. К счастью, его Криспен хотя бы не должен фехтовать.

- Нет! Пусть этим дворяне занимаются. А мы простой народ - лучше будем петь и танцевать, - смеется Алексей.

Зато Эраст с неприятелем в одной из сцен сражаются на шпагах. Не изображают, не обозначают борьбу, а действительно сражаются. Из-за этой сцены актерам приходилось учиться фехтовать. Поэтому каждая репетиция для них начиналась на час раньше и со шпагой в руке. Обучением и постановкой сценических боев занимался заслуженный артист России Александр Водопьянов.

- Эти занятия позволили ребятам чувствовать себя более раскованно на сцене. Ведь актер должен владеть своим телом. И теперь они сражаются на шпагах так, как умели это делать их герои в восемнадцатом веке, - говорит Юзеф Васильевич.

Кстати, той самой сцены, где им приходится фехтовать, нет в оригинале пьесы, ее решил ввести сам режиссер для большей динамики, экспрессии, а еще для того, чтобы дать актерам раскрыться. И, несмотря на немалый напряг, никто из них об этом не пожалел.

- Шпагу я держал в последний раз года четыре назад - еще во время учебы. Но навыки быстро вспомнил. И получил большое удовольствие от возможности показать на сцене что-то новое, - рассказал Александр Сизиков, играющий Эраста.

- Это же такая романтика! Что-то от любимых с детства мушкетеров. Мы об этом мечтаем с мальчишеских лет, специально учимся, хотим в это поиграть. И тут нам дают такую возможность. Говорят: «Играйте! Танцуйте! Фехтуйте!» Да разве можно на это жаловаться? - поделился еще один Эраст - Дмитрий Васин.

Но все равно обоим роль, в которой нужно суметь показать зрителю весь спектр эмоций, которые испытывает герой, постоянно двигаться и практически все время быть на сцене, далась нелегко.

А какой простор для творчества, актерского хулиганства предоставила роль Агаты, перевоплощающейся то в странствующего музыканта, то в старушку, родившую 14 детей, то в воительницу с саблей! Хотя и трудностей в этой роли тоже не меньше.

- В каждом образе нужно показать что-то определенное, и при этом между ними должно быть нечто общее. К тому же не только драматически непросто быть естественной, произнося со сцены стихотворный текст, написанный в начале восемнадцатого века, - это еще и очень тяжело физически: если первый акт немного поспокойнее, то во втором я только успеваю менять наряды, - рассказала Агата - Юлия Блохова.

Впрочем, о каких бы трудностях при подготовке артисты ни говорили, зритель их вряд ли заметит, ведь сейчас, за пару дней до премьеры, довольно требовательный и строгий Юзеф Васильевич говорит о том. что у него замечательные актеры, которые именно благодаря усердной работе и полной самоотдаче получают удовольствие на сцене. А значит, они сумеют передать публике режиссерскую мысль. Как всегда, Юзеф Фекета выбрал произведение, которое не просто развлекает и веселит зрителя:

- «Телеграмма» в зал должна быть непременно. «Телеграмма» через человека, стоящего на сцене, для человека, сидящего в зале. В этой пьесе двое молодых людей просто потрясающе сражаются за свою любовь, несмотря ни на какие проблемы. И делают это с таким азартом, с такой страстью. Мне этим спектаклем хотелось сказать, что за свою любовь нужно бороться. Идти к ней, даже если все обстоятельства этому препятствуют.

Расписаться в получении столь приятной телеграммы зрителей приглашают в театр Северного флота 2 мая.

Анна ВИХРОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 30.04.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,086167,298872,129470,1778
Афиша недели (16+)
 Российская космическая одиссея
Гороскоп на сегодня