20.12.2016 / Культура

На пленэр - в кирзачах и фуфайке

Открылась выставка картин Сергея Чеботаря, написанных на природе

Фото: Сергей Ещенко

Бывает, что художник несколько лет пишет одну картину. Однако это не всегда связано с проработкой деталей или уходящим и возвращающимся вдохновением. На процесс создания могут влиять внешние причины, те же природные условия. В большей мере это касается мастеров кисти, пишущих на пленэрах. К примеру, мурманчанин, член Союза художников России Сергей Чеботарь только спустя год смог запечатлеть поразивший его уголок в Териберке.

«Яблоня», 2016 г.

- Мы ездили туда с Флоренскими несколько лет назад, - рассказал Сергей Чеботарь. - Налетел ураган, мы спрятались в каком-то домике, а когда выходили, я заметил это место, но писать не было ни времени, ни условий. Решил, что обязательно вернусь, и через год мне удалось написать «Баренцево море».

Художникам для работы на природе нередко требуется помимо мольберта, кистей и красок еще и подходящая одежда. На полотне Сергея Юрьевича «Академичка» мы видим традиционный набор: кирзовые сапоги и фуфайку. Такую спецодежду живописцам выдавали на академической даче.

«Вардё», 2016 г.

Познакомиться поближе с результатами пленэров разных лет и с творчеством мурманского автора можно на выставке «Живопись Сергея Чеботаря», открывшейся в областном художественном музее. Художник представил полотна, созданные в разное время и на разных натурах: в норвежских Вардё и Вадсё, наших Териберке и Кандалакше, в Липецкой области.

- В этом году исполнилось 40 лет профессиональной творческой деятельности Сергея Юрьевича, - сказала, открывая экспозицию, заместитель директора музея Ирина Костянова. - Художник работает в разных жанрах, смело работает. И в картинах отражается его человеческая сущность: Сергей Чеботарь немногословен, с характером. И картины под стать, они показывают нам умение автора видеть значительное и характерное, также точность композиции, в каждой работе есть свет и пространство.

«Столетний дом», 2013 г.

Благодаря кисти Сергея Чеботаря мы можем увидеть островок в Вардё, где раньше велась активная торговля между норвежцами и архангелогородцами, также автор запечатлел оставшиеся после Второй мировой войны металлические конструкции в Вадсё, сваленные на каменистый берег. Со временем они заржавели, и издалека кажется, что это оранжевые цветы. Привлекает к себе внимание и темно-коричневый деревянный домик. Оказывается, ему уже сто лет, он находится под Кандалакшей. Сергей Чеботарь случайно встретился с владельцем избы-долгожительницы, от которого узнал, что хозяин мечтает восстановить родовой дом, но пока средств не хватает, старается поддерживать его в нормальном состоянии.

Поздравить художника с открытием экспозиции пришли родные и коллеги.

- Более 20 лет Сергей Юрьевич работает в мурманской художественной школе, 35 лет является членом Союза художников России, - сказал председатель мурманского отделения Союза художников России Александр Феофилактов. - Это долгий путь, который Сергей Чеботарь прошел, не от лености страдая, а творя и открывая выставки.

- Художнику нельзя останавливаться, - взял слово заслуженный художник России Виталий Бубенцов. - В экспозиции представлены картины, созданные в разные годы, и благодаря этому мы можем наблюдать, как менялся подход автора. Хочется, чтобы его палитра не высыхала.

Интересно, что на полотнах Сергея Чеботаря практически нет людей. Как считает его старшая дочь Глафира, тоже, кстати, художница, как и ее сестра Дарья и мама Вера, автор картин является созерцателем.

- В современной жизни мы постоянно куда-то торопимся, а художник словно говорит нам: «Остановитесь, полюбуйтесь на природу», - сказала Глафира.

Екатерина АНДРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 20.12.2016

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,824477,383280,901174,8890
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня