06.12.2017 / Культура

Простые детали, сложные цвета

В Мурманске открылась выставка петербургской художницы Ирины Музыриной

Фото: Сергей Ещенко
«Праздничное настроение». Натюрморт с треугольной композицией.

Красота в обычных вещах - так коротко можно охарактеризовать выставку живописи петербургской художницы Ирины Музыриной, открывшуюся в областном художественном музее. Стиль, в котором работает автор, называют «штильлебен», что в переводе с голландского языка означает «тихая жизнь». И действительно, знакомясь с ее картинами, мы видим то, что окружает нас повседневно: цветы, кувшины, природу.

Ирина Музырина уже не впервые привозит свои полотна в Мурманск. И всякий раз возникают какие-то непредвиденные обстоятельства. Так, предыдущая экспозиция «Петербургские встречи» с опозданием прибыла в заполярную столицу, и журналисты, пришедшие в музей накануне церемонии открытия, знакомились с картинами, когда те лежали на полу - еще не развешанные по своим местам.

Вот и сейчас произведения художницы северяне должны были увидеть еще месяц назад. Сама Ирина опоздала на поезд, воспользовалась самолетом, но спешила зря: картины не приехали. Точнее, приехали, но не в Мурманск, а в Москву - в транспортной компании произошла путаница. Но, несмотря ни на что, выставка таки добралась до Кольского Заполярья.

«Девочка с курицей. Прошлым летом», «Утро Нового года».

- С Ириной у нас сложились хорошие дружеские отношения, - сказала директор музея Ольга Евтюкова. - Как, впрочем, и со многими другими художниками из Северной столицы. Приезд таких выставок дает возможность северянам не только увидеть красивые полотна, но и познакомиться с творчеством современных авторов, узнать, что происходит в искусстве, а нам - пополнить фонды музея, поскольку часть картин мы получаем в дар, часть покупаем. Обновление коллекции очень важно, ведь после персональных выставок полотна демонстрируются и на других.

Думается, мало кто поспорит с тем фактом, что в Мурманске очень часто проходят экспозиции художников с берегов Невы. Вот и сейчас в областном художественном музее демонстрируются работы сразу двух питерских авторов: «Между квадратами и котами» Андрея Ветрогонского в главном здании на улице Коминтерна и «Живопись Ирины Музыриной» - в Культурно-выставочном центре Государственного Русского музея на улице С. Перовской.

- Ирина Музырина - интересный, думающий художник, имеющий пристрастие к жанровым картинам, в которых чувствуется нерв, - продолжила Ольга Александровна. - К примеру, ее «Джаз». Можно было изобразить что угодно, но автор написала мужчину, сидящего за роялем, и стоящую позади женщину. Также на выставке представлены портреты, натюрморты, пейзажи. Есть и интерьеры. Они пусты, но чувствуется присутствие человека: так, на полотне «Коридор в мастерской» приоткрыта дверь. Вообще вся выставка очень красивая и светлая.

В творческом багаже многих художников есть картины, изображающие утро 1 января. Каждый автор видит его по-своему. На полотне Ирины Музыриной «Утро Нового года» перед нами, естественно, символ праздника - наряженная елка, а на переднем плане - чистые тарелки и бокалы на столе. Сразу понятно, что праздник был многолюдным, но, несмотря на хлопоты, хозяйка помыла всю посуду.

 «Коридор в мастерской», «Джаз».

Интересны и портреты художницы. Как правило, у героев полотен нет лиц, но даже при этом мы можем понять, какие чувства и эмоции они испытывают. Так, на картине «Закончились каникулы» перед нами бабушка с внучкой. Девочка, одетая в красное платьице, стоит, слегка приподняв плечи. Ее печаль физически ощутима. Бабушка сидит на стуле в напряженной позе. Видимо, тоже переживает, предвидя разлуку. Рядом - чемоданы и пакет, за спиной - касса и расписание поездов.

По натюрмортам Ирины Музыриной вполне можно изучать азы живописи: они написаны в разных композициях: линейной, когда все предметы расположены в один ряд, треугольной - с тремя акцентами на картине.

Зачастую в характеристиках творчества художников мы слышим выражение «питерская школа». А чем она отличается от, скажем, московской или парижской?

- Питерская школа имеет давние традиции. Почти все авторы изучают мир, искусство, ездят по миру. Это очень важно, - ответила Ольга Евтюкова. - Для произведений художников из Санкт-Петербурга характерно обобщение предметов: на их полотнах, как правило, нет подробностей, но присутствует образ, созданный двумя-тремя мазками. Кроме того, питерские авторы - необыкновенные колористы. Они используют очень сложные цвета, вы не найдете на их картинах чистого цвета. Это говорит о том, что авторы и мир так видят. Кстати, а вы знаете, как определить, что полотно написано на высоком уровне? Если, глядя на него, вы думаете, что и сами бы так смогли, это означает, что уровень хороший.

На выставке Ирины Музыриной представлено около 50 работ. До 24 декабря у северян есть возможность самим оценить уровень ее мастерства.

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня