18.04.2017 / Культура

Выбор судьбы

В «Школе юного музейщика» выпускная пора

Фото: Фото предоставлено отделом развития областного художественного музея.
Арина Стечишина рассказывает о живописи XIX века.

В Мурманском областном художественном музее появились новые экскурсоводы. Хотя это увеличение штата сотрудников было кратковременным, всего на два дня: в качестве экспертов выставок выступили старшеклассники, выпускники «Школы юного музейщика».

Подготовка и открытие экспозиции - сродни школьному выпускному экзамену. Первая группа для «защиты» выбрала тему «Реставрация - искусство и профессия. Графика XIX века из собрания музея», вторая - «Ученики Академии художеств». Для проведения экскурсий учащиеся оделись соответственно: белый верх, темный низ. Перед открытием было заметно, что юные северяне сильно волновались, изредка заглядывали в листы с текстом, но в целом все справились отлично.

Так, на выставке «Ученики Академии художеств» девушки по очереди, переходя от одной картины к другой, рассказали о развитии русского изобразительного искусства.

Посетители с интересом рассматривали картины.

- Для полотен, написанных в XIX веке, характерен нейтральный фон, небольшой формат, - рассказала Арина Стечишина. - Художники стремились подчеркнуть не эмоциональное состояние человека, а его социальный статус. Также в этот период получает свое развитие пейзаж.

И дальше, как по эстафете, продолжился рассказ. Посетители узнали о живописи и графике, созданных в XX - XXI веках. Особое место в экспозиции заняло творчество заполярных мастеров кисти: Виталия Бубенцова, Николая и Татьяны Ковалевых, Анатолия Шаковца.

- Ваше участие в «Школе юного музейщика» - это выбор судьбы, - сказала по окончании экскурсии директор областного художественного музея Ольга Евтюкова. - В этом году у нас три выпускных класса. И пускай не все учащиеся свяжут свою профессиональную деятельность с работой в музее, ваши стойкость, желание и интерес к искусству непременно проявятся в будущем.

- На протяжении двух лет каждую субботу вы добровольно приходили на курсы, - взяла слово старший научный сотрудник Анна Ромашова. - Мы вместе ходили на выставки, обсуждали творчество художников, спорили. Хочется пожелать вам и в дальнейшем любить жизнь и наслаждаться красотой.

Пока Анна Юрьевна говорила, некоторые девочки настолько растрогались, что даже заплакали. Видя такую реакцию, стало понятно, что «Школа юного музейщика» для них не просто место, где можно получить знания.

Экскурсия по выставке.

- На занятиях мы много говорили, и не только об искусстве. За эти два года мы стали большими друзьями, Анна Юрьевна дала нам много советов, - рассказала Елизавета Еременко. - Мы узнали о картинах, жанрах и видах искусства: графике, живописи, архитектуре. Это было в прошлом году, на первом курсе. В нынешнем мы посещали фонды музея, знакомились с работой экскурсоводов. Я сама люблю рисовать, а во время занятий окончательно убедилась, что мне нравится эта сфера. Возможно, буду работать в музее.

- А я вряд ли свяжу свою жизнь с музеем, после окончания школы буду поступать в медицинский институт, хочу стать врачом, - присоединилась к разговору Арина Стечишина. - В «Школу юного музейщика» пришла осознанно: хотела узнать больше об искусстве, ведь оно помогает отвлечься от привычной жизни, по-новому взглянуть на повседневные вещи, расслабиться, попереживать. Для души это очень неплохое занятие. Теперь у меня есть начальные представления о живописи, могу прийти на выставку, посмотреть картины и немного рассказать о них.

В течение двух лет ребята занимались по авторской программе, разработанной сотрудниками областного художественного музея: посещали лекции по истории искусств и музееведению, увлекательные экскурсии, смотрели фильмы, дискутировали, знакомились с внутренней работой музея и его отделов, участвовали в торжественных мероприятиях - открытиях выставок, праздниках, фестивалях, семинарах.

Занятия проводят директор музея, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед Ольга Евтюкова и старший научный сотрудник Анна Ромашова.

В конце первого года обучения учащиеся защищают проект «И портреты заговорили» - рассказывают о художнике, о персонаже его портрета и готовят творческое эссе. Выпускники второго курса самостоятельно монтируют и открывают выставку. Предварительно выбирают экспонаты из фондов музея, изучают творчество авторов произведений, проводят экскурсию.

- В «Школу юного музейщика» может прийти любой старшеклассник: информация размещена на сайте музея, и мы передаем ее в школы, - рассказала Анна Ромашова. - После первой встречи с кандидатами на обучение даем неделю на обдумывание, кто решает, что ему интересны занятия, приходит потом. Иногда даже целыми классами, и не всегда это ребята-гуманитарии, много технарей. Причины ближе познакомиться с искусством разные: одни приходят для саморазвития, другим интересно попробовать себя в роли музейного работника, третьи планируют в будущем связать свою жизнь с музеем.

Обычно в «Школе» занимаются ученики 10-11-х классов, но в этом году в группе Анны Ромашовой выпустились две восьмиклассницы из Рослякова. Еще одно новшество 2017-го - наличие третьей группы. Одиннадцатиклассники решили изучить двухлетнюю программу за год. Их защита состоится в мае. Со следующего года в «Школе юного музейщика» откроется группа для детей, имеющих проблемы со зрением, - в ее работе хотят участвовать ребята из школы-интерната. А в будущем планируется создать группу, занятия в которой будут вестись на английском языке.

Опубликовано: Мурманский вестник от 18.04.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,470667,556771,867970,1023
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня