06.03.2018 / Экология

Чистый воздух Арктики

Мурманские волонтеры провели акцию «Не газуй»

Фото: Сергей Ещенко
Водитель, помни о чистоте воздуха!

На улыбчивых студентов-волонтеров, которые в минувшую пятницу подходили к водителям на парковке перед магазином «О`Кей» со стороны улицы Шмидта, те смотрели сначала настороженно, затем улыбались в ответ. Ребята говорили, что они участники акции «Не газуй», напоминали о вреде выхлопных газов, раздавали календарики с картинкой, на которой симпатичный мишка просит владельцев машин лишний раз не газовать, чтобы не загрязнять атмосферу.
Акция, в которой участвовали студенты Мурманской академии экономики и управления, состоялась при поддержке областного Союза промышленников и предпринимателей в рамках проекта «Чистая Арктика», инициированного как раз бизнес-сообществом.
Водители, спешившие с покупками домой, обещали газовать поменьше. Один шутник, правда, уточнил, где не газовать - в ресторане или вообще? Волонтеры сориентировали его на воздух, которым дышим.
- Цель акции - призвать жителей города беречь хрупкую природу Арктики. Что автомобилисты конкретно могут сделать? Применять качественное топливо, не прогревать свою машину тогда, когда этого не требуется, своевременно диагностировать и ремонтировать технику, использовать альтернативные способы передвижения, - рассказала присутствовавшая на этом мероприятии начальник управления экологии и природопользования регионального министерства природных ресурсов и экологии Елена Кочкуркина.
Она напомнила, что из-за автомобилей в атмосферу попадает более 200 веществ, которые как в совокупности, так и по отдельности наносят вред здоровью человека и окружающей среде. Если брать статистические данные, то в 2015 году по Мурманской области выброс транспортными средствами вредных веществ составил порядка 56 тысяч тонн, в 2016-м - уже 57 тысяч тонн.
О загрязнении воздуха говорил и глава Минприроды России Сергей Донской, выступая в конце прошлого года на открытии транспортной недели в Москве. Он обратил внимание на то, что в последние два десятилетия существенно пополнился парк автомобилей (ежегодно в среднем на 5 процентов) преимущественно за счет новых машин. По прогнозам экспертов, уровень автомобилизации достигнет в 2025 году 450 транспортных средств на тысячу человек, около половины легковушек сегодня старше 10 лет. При этом следует помнить, что классические машины с двигателями внутреннего сгорания на холостом ходу выбрасывают в 2-3 раза больше загрязняющих веществ, чем при движении.
Сергей Донской отметил, что, несмотря на рост автопарка, удается сдерживать объем загрязняющих выбросов в основном благодаря введению требования к качеству топлива. Кроме того, российским правительством был утвержден специальный техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ». В соответствии с документом с 1 января 2013 года все производимые и импортируемые машины должны соответствовать классу Евро-4. С 1 января 2016-го на все ввозимые авто действует стандарт Евро-5.
Соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но и по некоторым техническим особенностям, например, пробегу, наличию систем снижения вредных выбросов или переоборудованию двигателя под стандарт Евро-5. С 1 января 2013-го к топливу, производимому в России, было установлено требование о соответствии экологическому стандарту не ниже Евро-3, а с 1 июля 2016-го - Евро-5.
За счет пониженного содержания серы в топливе выбросы диоксида серы снизились на 79 процентов, твердых частиц - на 13,5 процента. Одной из дополнительных мер может стать перевод транспортных средств на газомоторное топливо, что позволит добиться существенного сокращения загрязнения атмосферного воздуха, подчеркнул глава Минприроды России.

Опубликовано: Мурманский вестник от 06.03.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,306575,370279,455172,7763
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня