23.03.2018 / Экология

На западном берегу зреют перемены

В Коле прошло общественное обсуждение строительства комплекса перегрузки угля «Лавна»

В нашей области реализуется проект федерального значения «Мурманский транспортный узел». Составной его частью является угольный терминал мощностью 18 миллионов тонн в год, который планируют возвести на западном берегу залива между поселками Мишуково и Междуречье. Терминал предназначен для переработки экспортного грузопотока угля.

Строительство предусматривает два этапа: первая очередь завершится в 2020 году с грузооборотом 9 миллионов тонн, вторая - в 2021-м, достигнув к тому времени запланированных показателей.

В связи с тем, что поменялся собственник терминала и за последние годы существенно изменилось законодательство, проект дорабатывают. Новое законодательство также требует проведения общественного обсуждения вопросов, связанных с воздействием строительства и эксплуатации объекта на окружающую среду.

В прошедший вторник в помещении межпоселенческой библиотеки в Коле состоялась встреча общественности с представителями заказчика проектно-изыскательских работ (ООО «Морской торговый порт «Лавна») и разработчиками экологических разделов проекта (АО «Ленморниипроект»). Специалисты сообщили технические сведения о проектируемом объекте, рассказали о мерах экологической безопасности как при возведении терминала, так и при его эксплуатации. В результате негативные последствия должны быть сведены к минимуму. Также разрабатывается проект санитарно-защитной зоны.

По данным проведенных расчетов, строительство не окажет особого воздействия на жилую зону. Ближайшая жилая застройка располагается на расстоянии 850 метров в западном направлении. Это поселок Междуречье.

Собравшихся в первую очередь интересовали вопросы, связанные с угольной пылью. Главный инженер проекта АО «Ленморниипроект» Алексей Кирик подробно рассказал о защитных мерах, которые позволят предотвратить попадание в атмосферу угольной пыли в процессе пересыпки.

Все технологические сооружения - станция разгрузки вагонов, прицепные станции - оснастят отдельными системами аспирации, используют закрытые конвейерные ленты, также применят систему локального пылеподавления. Круглогодично склады будут обрабатывать водой с помощью пушек с мелкодисперсным распылением.

На вопрос мурманчанина, прекратится ли перегрузка угля на восточном берегу залива, когда заработает «Лавна», проектанты не готовы были ответить, это не их компетенция. Однако представитель заказчика - заместитель генерального директора МТП «Лавна» Виталий Гуданович напомнил слова губернатора о том, что в перспективе весь уголь перейдет на западный берег.

Местных жителей волновала проблема доступности кладбища, которое попадает в зону строительных работ. Им обещали, что доступ на территорию кладбища будет свободен. Более того - к нему проложат дорогу с твердым покрытием, рядом появятся большая парковка и разворотная площадка.

Люди стали уточнять, смогут ли они посетить могилы родных во время строительства. Виталий Гуданович заверил, что и в этот период им обеспечат доступ к кладбищу. Это будет отражено в проекте производства работ, который должен согласовываться с муниципальной властью.

Вопросов было много. Что касается водоснабжения, то, как пояснили специалисты, на хозяйственные нужды планируется использовать только очищенные ливневые стоки. Волновались северяне и о рыбе, идущей на нерест. Оказалось, зря. Получено согласование с органами Росрыболовства о запрете строительных работ в мае-июне. Конкретные даты подлежат ежегодному уточнению. Звучали и другие вопросы, в том числе относящиеся к федеральной части проекта. Например, об углублении дна залива, ведь сюда будут заходить корабли с большой осадкой.

Как подчеркнул в беседе с журналистами исполнительный директор Морского торгового порта «Лавна» Сергей Криволапов, синхронизация федеральной и региональной частей проекта - сложный момент. Вообще же к терминалу большой интерес проявляют инвесторы.

- Их на сегодняшний момент очень много, пока всё в стадии переговоров, - пояснил он.

Представителей прессы интересовало, кто станет работать на терминале, где они будут проживать. По словам Сергея Юрьевича, сейчас по этому вопросу идут переговоры с властью. Возможно, это будет отдельный городок.

Ну а мнение общественности, высказанное в ходе встречи, отразят в проекте, который после доработки отправят на утверждение в Москву.

Опубликовано: Мурманский вестник от 23.03.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
62,900673,134576,815870,9195
Афиша недели
Вне поля зрения
Гороскоп на сегодня