11.02.2011 / Экология

Как много знают дети о воде

Принять душ в девять раз дешевле, чем вымыться в ванной. То есть в девять раз больше сэкономишь воды и денежек тоже.

Если сделать во время утреннего умывания струю из крана послабее, то вместо десяти литров потратишь лишь 2,5... Вот такими полезными знаниями, полученными опытным путем, поделилась со взрослыми апатитская пятиклассница Маша Евстигнеева. Она была самой юной участницей регионального этапа конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников по теме охраны и восстановления водных ресурсов. Провели его в Мурманской области в восьмой раз в рамках российского конкурса водных проектов.

Защита работ и награждение финалистов проводились в актовом зале Геологического института Кольского научного центра. На суд жюри, возглавил которое заместитель председателя президиума КНЦ РАН Владимир Маслобоев, было представлено одиннадцать проектов. Юные исследователи из Мурманска, Апатитов, Кандалакши, Заозерска, поселков Междуречье и Килпъявр поделились своими наблюдениями и выводами по самым разнообразным темам: под руководством учителей они изучали качество водопроводной и природной воды, придумывали способы экономить и защищать от загрязнений этот важнейший для жизни природный ресурс.

Победительница Марина Гумович из Междуречья, которая будет представлять нашу область на российском этапе конкурса в Москве (а там, глядишь, и в Стокгольме, где под патронатом королевской семьи проходит заключительный этап международного юниорского водного состязания), даже создала компьютерную обучающую программу. Точнее сказать, электронное пособие «Вода: от простого к сложному». Подобные пособия девушка разрабатывает и по другим интересным темам естественнонаучного цикла. Ими уже заинтересовались педагоги междуреченской школы. По достоинству оценили проект, как уже сказано, и члены жюри - ученые, преподаватели вузов, специалисты-экологи. (Кстати, в прошлом году также победила учащаяся междуреченской школы - Татьяна Гумович, а в столице она стала третьей.)

Второе место присуждено Олесе Борщовой из поселка Килпъявр. Применив метод биотестирования, то есть используя в роли естественных индикаторов живых моллюсков, Олеся проверила водоемы. Килпъявр находится в окружении озер, сохранение чистоты которых всегда было важно для посельчан. Трехмесячный мониторинг позволил сделать точные выводы (что особенно отметило жюри) о том, какие водоемы остались чистыми, а какие заражены токсичными веществами.

Третье место - у мурманчанки Александры Меренковой, которая исследовала влияние хлора на живые организмы. Десятиклассница школы № 31 выявила зависимость между количеством свободного хлора в водопроводной воде и его воздействием на организмы (подопытными служили рачки дафнии), рассмотрела возможности для получения потребителями качественной воды. Констатировав, что «Мурманскводоканал» вынужденно гиперхлорирует воду и альтернативы в виде озонирования по экономическим причинам ждать не приходится, девочка предлагает пить талую воду.

Впрочем, без признания не остался никто из участников конкурса. Победители и призеры награждены дипломами министерства образования и науки Мурманской области, научным руководителям проектов объявлены благодарности. Лучшим научным руководителем признана Елена Тебиева, учитель химии и биологии Междуреченской средней общеобразовательной школы.

Зоя КАБЫШ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 11.02.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,745475,776176,981773,6525
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня