16.06.2017 / Экономика

Как попасть на полку в сеть

Для местных товаропроизводителей это порой совсем не просто

В Мурманске прошла торговая сессия с участием представителей федеральных и региональных сетей по вопросу взаимодействия с местными товаропроизводителями.
- Правительство региона заинтересовано в том, чтобы местные товаропроизводители были представлены в сетях и регионального, и федерального уровней, - сказала министр экономического развития области Елена Тихонова. - Сегодня мы пригласили представителей торговых сетей, чтобы они объяснили особенности подачи заявок на поставки, поскольку, как правило, центр принятия решений о попадании на полку находится за пределами нашего региона. Надеюсь, для наших товаропроизводителей это будет полезная информация.
Константин Хохлов - индивидуальный предприниматель из Умбы. Уже три года он занимается производством морса из облепихи, черники, черной и красной смородины, клюквы, брусники.
- Конкурентов у меня уйма, начиная с таких компаний, как «Кока-Кола», «Пепси-Кола», - рассказал он журналистам перед началом встречи. - Протиснуться на рынок с натуральным продуктом на самом деле не так сложно. Сложнее найти покупателя, который будет приобретать дорогой качественный продукт. Держимся сейчас на плаву благодаря компании «Евророс». Но нам нужно больше точек сбыта. Я вел переговоры с представителями компании «Семья». Они сказали: если вы сможете поставлять свою продукцию в наши три тысячи магазинов, то мы согласны с вами работать, если нет - извините... Но для того чтобы поднять производство до таких объемов, нужны финансы.
- Условия отбора поставщиков у всех федеральных сетей совершенно одинаковые, они открыты и прозрачны. Коммерческое предложение оценивается по нескольким критериям: сам товар, потребность в нем сети, соотношение цена - качество. Если поставщик имеет какие-то логистические проблемы, мы готовы их рассматривать совместно. Но партию в сто единиц товара мы не можем закупать, - общаясь с журналистами, фактически подтвердила претензии Константина Хохлова к сетевикам начальник управления по работе с государственными органами Северо-Западного дивизиона торговой сети «Пятерочка» Светлана Бабанская. - Наши потребности достаточно большие. И требования к поставщикам - поставки продукции в таком объеме, который может обеспечить постоянное присутствие товара на полках всех наших магазинов Мурманской области, Северо-Западного региона или всей России.
В последнее время проблем с этим у некрупных поставщиков действительно возникает все больше. Отметив это, Бабанская добавила, что в ряде регионов местные товаропроизводители объединяются в некие торговые союзы, чтобы совместно обеспечить тот самый необходимый объем поставок. Это же она посоветовала сделать и северянам.
Впрочем, у самой «Пятерочки», которая имеет в
18 населенных пунктах нашего региона 36 магазинов, по утверждению Светланы Бабанской, взаимодействие с местными поставщиками как раз налажено весьма неплохо. В структуре продаж сети их доля в молочной продукции составляет 10 процентов, мясной - 20, хлебе - 50 и рыбной - почти 100 процентов.

Опубликовано: Мурманский вестник от 16.06.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,422575,216877,382173,1525
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня