22.07.2004 / Экономика

В НЕБЕ ЗАПОЛЯРЬЯ ПРИБАВИЛОСЬ ВИНТОВ

Владимир Сигов широко улыбаясь демонстрирует прессе поблескивающий новенькой краской "Ми-8". Радость исполнительного директора Мурманской авиационной компании понятна. Это ведь первый вертолет, который удалось приобрести МАКу за последние 15 лет. Это вообще первая "машина" пополнившая парк компании со времен ее создания.

О том, как непросто пришлось выплывать в рынке авиации Мурманской области, в свое время, широко освещалось в СМИ. Но при этом ни когда не обсуждался вопрос: нужна ли малая авиация Кольскому краю? Ведь на карте области есть населенные пункты, куда лишь "кукурузники" и вертолеты могут доставить продовольствие, медицинскую помощь, вывести людей на "большую землю". И осознание своей необходимости, во многом, помогало авиторам пережить трудные времена, которые, похоже, понемногу уходят в прошлое.

Как отмечает Владимир Николаевич, за последнее время спрос на услуги малой авиации в области вырос. И, прежде всего, благодаря увеличению притока туристов и активизации работы геологов. А спрос, как известно, рождает и предложение. В последние годы на рынок Кольского края стали активно продвигать свои услуги у авиакомпаний из других областей. МАК пытаются потеснить питерцы, архангелогородцы, петрозаводчане. Однако мурманские авиаторы конкуренцию выдерживают достойно. Не так давно МАК выиграла тендер объявленный Центральной Кольской экспедицией, в котором участвовали три авиационные компании. Но, оценив целый ряд параметров, компетентная комиссия свой выбор остановила все же на мурманчанах.

Впрочем, для успешной конкуренции важен не только профессионализм, но и то, что экономисты называют орудиями труда. Увеличение объема работ заставило руководство Мурманской авиационной компании задуматься и над укрупнением парка воздушных судов. Как отмечает Сигов, выбор на "МИ-8" остановили, как на наиболее универсальной машине. Покупать новый вертолет посчитали нецелесообразным. Ведь на него пришлось бы потратить раза в четыре больше средств. (Кстати, сумму, выложенную за покупку, руководство МАКа журналистам так и не назвало, прикрывшись "коммерческой тайной".) Впрочем, разом отвлечь собственные средства на приобретение даже не новой техники МАКу пока сложно. "Ми-8" приобрели по лизингу у компании "Русь-авиа".

И хоть купленный вертолет уже отслужил четверть века, но прошел капитальный ремонт и, как утверждает, Владимир Николаевич теперь "как новенький". Траты на нынешнее приобретение руководство компании надеется окупить уже за нынешний сезон (5-6 месяцев). И уже в следующем он будет приносить компании прибыль. Тогда можно будет подумать о приобретении еще одной машины. Уже на собственные средства. А там глядишь, доживем и до того дня, когда парк Мурманской авиационной компании станет пополняться, уже не "как бы", а просто новыми самолетами и вертолетами.

Наталья ГРЕЧИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 22.07.2004

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,306575,370279,455172,7763
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня