17.08.2004 / Экономика

ЛЕДОКОЛЫ С ПУТИ НЕ СВЕРНУТ?

В третий раз за последние несколько месяцев базирующиеся в Мурманске атомные ледоколы оказываются в центре внимания федеральных властей. Как известно, эти суда являются собственностью государства, однако непосредственно руководит их работой Мурманское морское пароходство, которому они переданы в так называемое доверительное управление.

Минувшей осенью заместитель министра транспорта Вячеслав Рукша (в не столь давнем прошлом, кстати, генеральный директор ММП) на крупном совещании в столице заявил, что ледокольный флот решено у пароходства забрать и передать государственному предприятию. Которое, впрочем, еще только предстоит специально для этого создать. Еще больше шума наделало представление Счетной палаты РФ, родившееся в нынешнем мае. Документ изобиловал довольно жесткими формулировками, и их не замедлили распространить СМИ - от незаконности вообще оснований, на которых пароходство управляет ледоколами, до угрозы национальной безопасности, создаваемой, мол, туристическими рейсами к Северному полюсу с иностранцами на борту...

И вот вновь в сообщениях информагентств значатся ледоколы и Мурманское пароходство. На сей раз тональность сообщений исключительно мирная: Минтранс выступает за сохранение схемы доверительного управления атомным ледокольным флотом, но настаивает на ее корректировке в интересах государства.

Источник информации - пресс-релиз министерства, в котором содержится ссылка на доклад заместителя директора департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Андрея Лаврищева. Доклад посвящен итогам рассмотрения Минтрансом совместно с Минэкономразвития как раз упомянутого представления Счетной палаты РФ по результатам проверки использования ледокольного флота Мурманским морским пароходством.

Информация довольно скупая, но и из нее можно почерпнуть достаточно много. Во всяком случае, никаких "страшилок" насчет ущерба экономическим интересам государства или его безопасности нет и в помине. Что само по себе красноречиво. Действующая уже достаточное долгое время схема доверительного управления при новом рассмотрении оказалась, очевидно, вполне рациональной. Поскольку - тут стоит процитировать пресс-релиз - "Вторая из предложенных к рассмотрению схем управления атомным ледокольным флотом - через федеральное государственное унитарное предприятие - представляется менее эффективной". Тем самым Минтранс в сверхдипломатичной форме признал: прежде делавшиеся его руководителями заявления о необходимости создать особое предприятие для управления ледокольным флотом были просто сотрясением воздуха.

Вместе с тем Андрей Лаврищев отметил, что существующий ныне договор доверительного управления должен быть откорректирован с точки зрения интересов государства. Корректировка, приведение в соответствие с действующим законодательством, как можно судить из сообщений, заключается в значительной степени в переадресовке договора. В 98 году от имени государства его заключал с пароходством комитет по управлению государственным имуществом Мурманской области. Теперь же, по мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, с тем же ММП его должно подписать Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом... Видит министр и необходимость оговорить в специальном договоре между Федеральным агентством морского и речного транспорта и ММП приоритетность выполнения государственных задач. Приводятся в сообщениях и другие организационно-бумажные проблемы, которые предстоит утрясти.

Но вот на наиболее интересный вопрос - насколько разумными, основательными да и просто достоверными были предшествующие громогласные заявления, если нынче решено оставить все как было? - в опубликованных сообщениях ответа при всем желании не найти.

По материалам информагентств "АБН" и "Прайм-тайм".

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.08.2004

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,310174,858478,929472,4589
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня