17.02.2006 / Экономика

КАК ЗАПЛАТИШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

При формировании областного бюджета на 2006 год при расчетах дотаций, выделяемых муниципальным образованиям, были предусмотрены финансовые средства на организацию обслуживания населения автомобильным транспортом.

Средства в наступившем году муниципалитеты получили, да только из-за дефицита местных бюджетов эти деньги стали вкладывать в то, за что больше душа болит, - кто на содержание органов местного самоуправления, кто в здравоохранение, кто в образование. Вопрос же обеспечения пассажирскими перевозками решается по известному принципу - остаточному. По прямому назначению транспортную дотацию передали только Североморск, Снежногорск и Ковдорский район.

Транспортники бьют тревогу - растут убытки на действующих внутримуниципальных маршрутах. Об этом речь шла в правительстве области на недавно состоявшемся расширенном совещании с участием глав муниципальных образований.

- Дальнейшее затягивание решения этой проблемы приведет к тому, что придется либо поднимать тарифы, либо сокращать маршруты, - констатировал генеральный директор ОАО "Мурманскавтотранс" Андрей Варзугин.

Между тем выход из создавшейся ситуации всем муниципальным образованиям хорошо известен. Предвидя возможное развитие событий, ведущие автотранспортные предприятия - ОАО "Автоколонна 1118" и ОАО "Мурманскавтотранс" направили обращения с предложениями заключить договоры на компенсацию убытков транспортным предприятиям от эксплуатационной деятельности на внутримуниципальных перевозках. Подобные договоры могут быть заключены и с частными предприятиями - механизм работы и расчетов за нее одинаков для всех. Но воз и ныне там.

Накаляет обстановку и тот факт, что растет цена на топливо. По прогнозам транспортников, в нынешнем году она может подскочить до европейского уровня, то есть до 30 рублей за литр. И тогда вопрос о компенсациях дотационного общественного транспорта еще сильнее увязнет в финансовых проблемах.

Добавило их и введение федерального 122-го закона, который предусматривает обеспечение единым социальным проездным билетом льготников. Например, в Мурманске в прошлом году их было реализовано более 100 тысяч. В итоге автоколонна понесла убытки в 30 миллионов рублей. В нынешнем году городским бюджетом на покрытие затрат транспортников (включая и троллейбусы) выделено только 11 миллионов рублей. Как говориться, почувствуйте разницу. По этой причине в областном центре из восьми убыточных маршрутов оставили четыре, на 16 процентов сократили количество рейсов. Видимо, по этому же пути вынуждены пойти и другие муниципальные образования.

Чтобы как-то сбалансировать естественные убытки при производственных затратах транспортников, на состоявшемся совещании было принято решение: главам муниципальных образований области в срок до 1 марта определить и утвердить схемы обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на внутримуниципальных ( в границах муниципального образования) междугородных, пригородных и городских маршрутах. И перейти на договорные отношения с автотранспортными предприятиями в расчетах предоставленных дотаций.

А вот с межмуниципальными маршрутами вопросов у транспортников нет. Поскольку полномочия по организации этих перевозок отнесены к ведению органов исполнительной власти области. Финансирование убытков на этих маршрутах покрывает областной бюджет. Затраты на их покрытие в нынешнем году выльются в 67 милл. 606 тыс. рублей. Заключены договоры на все социально значимые межмуниципальные междугородные и пригородные маршруты. По сведениям областного департамента промышленности, строительства и ЖКХ, жалоб от жителей региона на неудовлетворительное транспортное обслуживание на этих автобусных маршрутах практически нет.

Ольга НУРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.02.2006

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня