22.06.2007 / Экономика

Сибирский импульс Кольскому берегу

Сибиряки обратили взоры в сторону Мурманской области несколько лет назад. Они планируют построить на западном берегу Кольского залива угольный терминал. С конкретным местом уже определились. А отсюда и название будущего перегрузочного комплекса - «Лавна». По крайней мере, так он значится в технико-экономическом обосновании. Вводить терминал предполагается в три очереди мощностью по 6 миллионов тонн угля каждая.

Хотя замыслы еще находятся на стадии предпроектных и проектных работ, но уже сейчас будущие инвесторы обозначили себя в нашем регионе.

- Компания «Кузбассразрезуголь» и Сибирский деловой союз пошли, как мы считаем, правильным путем. Создали здесь свои акционерные общества, которые представляют их интересы, - отметил в разговоре с журналистами первый заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Сергей Леус. - Зарегистрированы компании на территории Мурманской области, и все работы, которые будут проводиться, мы надеемся, пойдут через них. Соответственно, это наши рабочие места налоги.

Кроме места для терминала уже имеется генеральная схема, проведены инженерно-изыскательские работы. Основная проблема на сегодня связана с отсутствием на той стороне залива необходимой инфраструктуры. Не только транспортной, но и в плане электроснабжения. Протяженность железнодорожного пути, который придется строить, 37 километров.

Совместное обсуждение того, что сделано, что предстоит, и возникающие трудности стали предметом разговора, состоявшегося во вторник на встрече губернатора Юрия Евдокимова с предпринимателями.

- Мы привезли генсхему, которая рассмотрена нами, утверждена и будет являться основой для дальнейшего проектирования угольного комплекса. Это - самая важная деталь, - заявил Сергей Кропотов, генеральный директор ООО «УК «Трансервис» (представитель компании «Кузбассразрезуголь»). - Проектные работы, касающиеся морской части, идут по плану. К сожалению, есть небольшие задержки по железнодорожной части.

Он отметил, что удалось наконец прийти к взаимопониманию с РАО ЖД:

- Убедили их в том, что дорога предназначена не только для угольного комплекса. Она строится для всего развития западного берега.

В том, что это именно так и появление железной дороги станет мощным толчком для экономического обживания той стороны Кольского залива, убеждено в первую

очередь и руководство нашего региона. А потому намерения сибиряков мурманчане готовы всячески приветствовать.

- На том берегу залива вы для нас - самые надежные, - не преминул отметить губернатор, имея в виду интерес к территории со стороны инвесторов вообще. И уточнил железнодорожные перспективы.

На что Сергей Кропотов пояснил:

- Все изыскания мы сразу делали под «двухпутку». И с электротягой. На первом же этапе (учитывая ввод комплекса в три очереди) будем строить и гидротехнические сооружения (мосты, переходы), и отсыпать все полотно, и сразу под «двухпутку» подводить электроснабжение.

Что касается сетевого хозяйства - кто, как и на какие средства будет его создавать, окончательного решения пока нет. Как пояснил Сергей Леус, в настоящее время разрабатывается Программа обеспечения надежности и развития энергетики Мурманской области на 2007-2015 годы. Эта работа ведется совместно с РАО ЕС. Соглашение планируется подписать в сентябре. Как раз эта Программа включит и «западнобережный» вопрос.

Татьяна РЯЗАНОВА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 22.06.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,681276,073779,580974,2346
Афиша недели
Тени незабытых предков
Гороскоп на сегодня