07.03.2008 / Экономика

Соревнование на промысле

Да, таковое отныне имеет место. Трудовое соперничество экипажей судов СРХО "Консорциум "Мурманский траловый флот" после пятнадцати лет рыночных штормов и иных передряг восстановлено. Разумеется, не столь масштабно и не в таком виде, как это было в доброе старое время, но идея о необходимости соревнования экипажей по достижению высоких основных производственных показателей реанимирована и получила "добро" на прописку в тралфлоте. Вот так с легкой руки профсоюза и при заинтересованной поддержке работодателей давно списанное (бессмысленное, казалось бы, при рыночной экономике) бывшее соцсоревнование в модернизированном виде оказалось полезным и востребованным. Для морального и материального поощрения победителей соревнования по итогам 2007 года профсоюз учредил фонд в 400 тысяч рублей, и совместным решением профкома и руководителей флотов определены лучшие экипажи.

Среди крупнотоннажных судов прекрасно закончил трудовой год экипаж М-0002 "Адмирал Шабалин". Во главе с капитаном-директорам Михаилом Демчишиным он выполнил задание по выпуску продукции на 155,7 процента. В зоне Марокко лучшим стал М-0008 "Олег Найденов" (капитан-директор Олег Онискевич). Победителями соревнования среди судов среднего тоннажа вышли моряки М-0064 "Николай Репников" (капитан Сергей Соколов), М-0066 "Иван Торнев" (капитан Николай Трофименко), М-0254 "Корунд" (капитан Игорь Фирсов), М-0202 "Борис Зайцев" (капитан Алексей Зеленин). В целом соревнование экипажей способствовало улучшению производственно-финансовой деятельности флотов, в том числе и полному освоению выделенных квот на вылов рыбы. Кстати, победители "Николай Репников" и "Иван Торнев", соревнуясь между собой, в то же время в течение всего года всемерно помогали друг другу - и словом, и делом. Результат, как видим, налицо.

- А действенны ли сейчас моральные стимулы? - с этим вопросом мы обратились к капитанам - победителям соревнования.

- Конечно, действенны, - уверен Алексей Зеленин. - Зарплату и премию потратишь, а почетная грамота, фото с доски почета, запись о поощрении в трудовой книжке да и просто чувство гордости за свою победу останутся с тобой на всю жизнь. Это особенно дорого для людей постарше. Конечно, мы работаем за зарплату, но моральное поощрение - штука не второстепенная. Ведь не хлебом единым жив человек. Каждому из нас свойственны и честолюбие, и тщеславие.

- Жизнь на промысле - это без преувеличения экстрим каждый день и каждый час, - присоединяется к беседе Сергей Соколов. - Нервы на пределе, да и устаешь сильно. Хорошо, если в итоге все это компенсируется приличной зарплатой. Что же касается морального удовлетворения... Наверное, все мы этим сейчас обделены. Рыбак перестал быть в обществе уважаемым работником. Это обидно и даже внушает опасение за будущее рыбодобывающего флота: молодежь-то не хочет идти в море. А кто же нас сменит?

- Средний возраст члена нашего экипажа - 46 лет. Возраст более чем солидный. Прекрасные люди, замечательные специалисты, но долго ли они выдержат? - согласен с коллегой Алексей Анатольевич.

- У нас нет плохих работников, работаем и живем как одна большая дружная семья. Хорошо снабжаемся спецодеждой, продуктами питания, без проблем флот удовлетворяет потребности в быту и производстве. Но люди нередко уходят как с судна, так и из флота, особенно молодые, - констатирует печальный факт капитан Соколов. - Причины? Видимо, не срабатывает сегодняшний уровень и материальных, и моральных факторов.

Тревоги судоводителей имеют под собой почву. Да и демографическая ситуация не лучшим образом отражается на кадровой обеспеченности флота. Совершенно очевиден перекос в профессиональном обучении. Юристов, экономистов, менеджеров и прочих представителей "белых воротничков" девать некуда, а рабочих кадров не хватает. Сказываются ожидания "газовой трубы" и даже слухи о предстоящей продаже рыбного порта и его переориентации. Конечно, в такой ситуации трудно ожидать, что в ближайшие месяцы в отдел кадров вытянется длинная очередь новичков, желающих пойти на промысел.

Но мы оптимисты. Были времена и похуже - пережили. И обязательно возродим былую славу и престиж рыбацкого труда. По крайней мере, в рамках своего СХРО "Консорциум "Мурманский траловый флот". Во всяком случае, и работодатели, и профсоюз намерены и дальше уделять повышенное внимание вопросам не только производительности рыбацкого труда, но и его престижа. Можно спорить о том, что было хорошо во времена СССР, а что нет. Но бесспорно, люди труда всегда были в числе самых уважаемых. Мы считаем, что эту традицию прошедших лет необходимо возрождать. А организацию трудового соперничества на промысле мы будем рассматривать и применять как реальный резерв повышения эффективности производства. Уверены, это благотворно скажется на решении социальных вопросов, чего профсоюз и добивается.

Председатель профкома территориальной профсоюзной организации "Мурманский траловый флот"

Владимир КУДИШКИН.

Опубликовано: Мурманский вестник от 07.03.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,753576,232579,920473,3547
Афиша недели
В поисках грустного йети
Гороскоп на сегодня