13.08.2008 / Экономика

В Мурманск прибыл «Мончегорск»

Дизель-электроход ледового класса «Мончегорск».

Флот ГМК «Норильский никель» пополнился. У причала мурманского порта ошвартовался дизель-электроход ледового класса «Мончегорск».

Российский флаг был поднят на новом судне в конце июля, когда он сошел со стапелей Акер-верфи в Германии. Официальные же документы на право плавания под триколором были вручены заместителю руководителя дирекции транспортно-логистического комплекса ГМК Николаю Матюшенко вчера на торжественном митинге по случаю прибытия судна в Мурманск.

Красно-белый красавец длиной в 170 метров пока не похож на трудягу, которому предстоит перевозить из Норильска сырье для переработки на предприятиях компании на Кольском полуострове.

- Прекрасное судно, - с восхищением говорит его капитан Сергей Кудрявцев, - мощное. Берет на борт 13-14 тысяч тонн груза и не нуждается в сопровождении ледокола. Я, впрочем, имею в виду оба наших судна. Первое уже прошло проверку в северных широтах.

Первенцем же Мурманского транспортного филиала горно-металлургической компании стал, напомним, ее тезка - «Норильский никель». Он построен в Финляндии и за два года работы зарекомендовал себя с лучшей стороны. Судну не страшны льды. При встрече с труднопроходимыми массивами оно разворачивается и преодолевает препятствие, раскалывая льды кормовой частью.

«Мончегорск» строился в Германии по тому же проекту и обладает такими же техническими данными.

Трудно поверить, что команда этого великана - всего 19 человек, двое из которых заняты приготовлением пищи. Корабль снизу доверху напичкан современнейшим оборудованием, облегчающим управление и всю работу экипажа в целом. Но и подготовка экипажа для него требуется особая. Тем не менее, по словам капитана, проблемы с кадрами нет. Уж слишком привлекательны условия работы на судах компании. К услугам экипажа - сауна с бассейном, тренажерный зал, уютные каюты, места для отдыха…

«Прописка» нового судна в Мурманске прошла в торжественной обстановке. Традиционных семь футов под килем новому кораблю пожелали представители руководства ГМК «Норильский никель», немецкой судостроительной компании, «Атомфлота», Мурманского торгового порта, администраций областного центра и города Мончегорска.

«Мончегорск» - второй, но не последний. Следующие два электрохода ожидаются до конца текущего года, пятый - в начале следующего. И тогда, как было сказано на митинге, Мурманский транспортный филиал компании полностью обеспечит ее морские перевозки и станет самым крупным налогоплательщиком в городе Мурманске. Впрочем, и сейчас он уже находится в числе крупнейших.

Фото:
Дизель-электроход ледового класса «Мончегорск».
Фото:
Дизель-электроход ледового класса «Мончегорск».
Фото:
Дизель-электроход ледового класса «Мончегорск».
Фото:
Дизель-электроход ледового класса «Мончегорск».
Фото:
Дизель-электроход ледового класса «Мончегорск».
Фото:
Дизель-электроход ледового класса «Мончегорск».
Фото:
Дизель-электроход ледового класса «Мончегорск».
Фото:
Экипаж дизель-электрохода ледового класса «Мончегорск» почти в полном составе (двое готовят праздничный обед)...
Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 13.08.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,306575,370279,455172,7763
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня