15.08.2008 / Экономика

Что даст Северу «Кобра»?

Фото: Ещенко С. П.
На комбинат «Стройконструкция» завершился монтаж нового бетонного завода. Инженер-электрик Ярмо Пииппонен (Финляндия).

- Мы надеемся, что все изменится, и наш город снова начнет строиться, - говорит главный инженер ООО «Комбинат «Стройконструкция» Игорь Волынцев. - Мало того, не просто надеемся, а вкладываем средства в развитие на большую перспективу, и очень немалые средства…

Пожалуй, любому мурманчанину приятно услышать такие слова. А когда произносит их представитель строительной отрасли, и вдобавок подкрепляются они конкретным делом, понимаешь, что это не просто надежды, а очень серьезные намерения. На комбинате - старейшем предприятии заполярной стройиндустрии, которому в нынешнем году исполняется 76 лет, только что завершился монтаж нового бетонного завода. Современного и мощного.

«ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ» ВЕТЕРАН

Жителям областного центра еще памятен производственный объект, «красовавшийся» по соседству с «Детским миром». Это и был старый комбинат «Стройконструкция». Городу он вид явно портил, и со временем пришлось подыскать КСК новое место. Но этот ветеран стройиндустрии вытащил на своих плечах растущую столицу Кольского Севера и по праву вошел в ее историю. А появилось «железобетонное» предприятие еще до войны, в начале тридцатых годов.

- Тогдашний главный архитектор города был категорически против выбранного места. Понимал, что Мурманск станет расти и предприятие окажется в самом центре. Так потом и получилось. Сопротивлялся архитектор долго, но его не послушали. Комбинат был необходим, и как можно быстрее, поскольку в то время ничего другого не было. И он действительно очень многое сделал, сыграл огромную роль в развитии Мурманска, - рассказывает исполнительный директор Союза строителей Мурмана Леонид Гудзь. - Здесь изготавливалось несколько сот наименований железобетонных изделий, какие только требовались для возведения всевозможных зданий и сооружений. Но со временем само предприятие стало как бельмо на глазу. Кто ни приедет, задавали вопрос, а что это у вас такое производство прямо в центре города? Пришлось все-таки переселять его. Вложили в это хорошие деньги, создав новое.

К слову сказать, благодаря Леониду Ивановичу довелось услышать не только о прошлом «Стройконструкции». Радеющий за строительное братство, поделился он с газетой и хорошей новостью из сегодняшней жизни КСК, с его подачи мы первыми из местных журналистов увидели новенький, «с иголочки», завод.

Сейчас комбинатовские мощности размещаются на трех площадках. На Фадеевом Ручье находится основной цех (с названием, сохранившим память о том, что было когда-то в округе, - «Желтая гора»). Производит он бетоны и растворы. Это как раз то самое переселенное из центра Мурманска производство. Здесь же установили и новичка.

- В перестроечный и последующий периоды комбинат сумели сохранить, - отметил Игорь Волынцев. - Причем в тех мощностях, которые были до перестройки. Его не растащили.

СТРОЙИНДУСТРИИ МУРМАНА - МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Завод с ласковым имечком «Кобра» (говорят, при монтировании он формой напоминает эту змею в ее характерной стойке) с виду компактен и симпатичен, как игрушечный. Белый, с бордовой окантовкой. Таким и городской пейзаж не испортишь - это не то, что унылое серое чудище. И складывается из отдельных модулей наподобие конструктора «Лего». Причем тоже с какой-то невзаправдашной легкостью, раз и готово! Всего-то за неделю. Однако мощность у этой «игрушки» будь здоров! Выдает в час 100 кубометров товарного бетона или раствора.

- Заводы, которые сейчас есть в Мурманске, производят в час от 30 до 60 кубических метров, - привел для сравнения Игорь Волынцев. - Наше действующее производство может обеспечить весь город, причем с большим запасом. Но новое приобрели с расчетом и на будущее. К тому же чем больше и быстрее делаешь, тем меньше себестоимость продукции и, соответственно, цена на нее. А это для заказчиков очень важно.

Завод выпущен в Финляндии компанией «Тэквилл». На Кольском полуострове такой первый.

- И в России пока единицы. Сама модель была запущена в производство только в прошлом году. Ее достоинство в том, что можно делать даже высокомарочные бетоны, которые используются при строительстве мостов, тоннелей, - поясняет представитель финской стороны Василий Акулов. - А вообще наши заводы приобретались такими компаниями, как РАО ЕС, «Русский алюминий», «Норильский никель»…

Что ж, вписаться в этот ряд и нам не стыдно.

- Удовольствие, конечно, очень дорогое, - замечает главный инженер КСК. - Но мы, чтобы наш строительный комплекс соответствовал всем мировым стандартам, специально пошли на большие кредиты и траты. В Мурманске наконец-то появился настоящий мощный завод по производству бетонов. К тому же он передвижной. То есть при необходимости можем собраться и переехать в любую часть региона, куда угодно, выполнить там работу и вернуться обратно.

Бегу над землей по легкой металлической лесенке вдоль наклонного крытого транспортера. Постучала по нему, оказалось, - по своего рода уникальности.

- Это транспортер-весы. Наша компания единственная в мире создала модель с «летящим» взвешиванием, - просветил меня представитель «Тэквилл». - Движущаяся лента предназначена не только для доставки к смесителю необходимых компонентов, но и одновременно выполняет функцию весов. А это заметно ускоряет процесс производства.

Ко всем прочим прелестям добавим, что у завода характер стойкий, нордический, не спасует ни при минус, ни при плюс сорока градусах. А к окружающему миру «Кобра» относится бережно - отвечает самым высоким экологическим требованиям и имеет «допуск» даже в жилую зону.

Сейчас финны занимаются обучением персонала, который будет обслуживать производство. Причем оно полностью автоматизировано и управляется с помощью компьютера, а потому, чтобы рулить мощным заводом, достаточно всего одного оператора.

Дела делать будем!

В нескольких карьерах комбинат добывает грунтовую смесь. А в районе Соловараки, рядом с Колой, располагаются цеха, где добытое перерабатывают и получают исходный материал для производства бетонов - щебень, песок и гравий. И третья площадка КСК (находится она в Северной промзоне) - «железобетонная». То бишь изготавливают там железобетонные изделия.

- У нас получается замкнутый цикл производства. Сами добываем сырье, и сами получаем из него конечный продукт, - замечает Игорь Волынцев. - Используем только один компонент стороннего производителя - цемент. Остальное все свое, на всех стадиях. И самое главное то, что у нас есть аккредитованная строительная лаборатория, практически единственная в Мурманске. Очень четко контролируем все технологические процессы. То, что получаем, лаборатория проверяет на каждой стадии, поскольку качество у нас поставлено во главу угла.

Серьезность подхода к делу - то, что не одним днем живет предприятие, прослеживается во многом. Из одной цепочки и забота о качестве продукции, и наращивание мощностей, и обновление старого. А этим КСК тоже занимается. Основное производство (бетонов и растворов) два года назад было полностью модернизировано.

- Заменили все смесители, фильтры, установили новую систему дозирования. Обновлено практически все оборудование, - уточняет главный инженер. - Производство готово к выполнению самых серьезных задач. В прошлом году всех, кто захотел, обеспечили бетоном.

Порой то, как видится внешне и изнутри, не совсем совпадает. Не согласны на комбинате с тем, что уж совсем мрачно воспринимается северянами нынешнее состояние строительной отрасли Кольского края, о чем говорится с самых разных трибун. И, пожалуй, на свою точку зрения у КСК есть весомые основания.

- Разговоры о том, что у нас в области нет стройиндустрии, я считаю не совсем верными, - заметил Игорь Волынцев. - Производство строительных материалов не только осталось и действует, оно еще и обновляется. Да, пока заказов маловато. Но коли сохранили и довели до ума старое и затеяли новое, значит, будем жить, и работать, и дела делать будем.

Фото: Ещенко С. П.
На комбинат «Стройконструкция» завершился монтаж нового бетонного завода.
Фото: Ещенко С. П.
На комбинат «Стройконструкция» завершился монтаж нового бетонного завода.
Фото: Ещенко С. П.
На комбинат «Стройконструкция» завершился монтаж нового бетонного завода. Будущий оператор завода Сергей Большаков.
Фото: Ещенко С. П.
На комбинат «Стройконструкция» завершился монтаж нового бетонного завода. Сергей Большаков и Ярмо Пииппонен.
Фото: Ещенко С. П.
На комбинат «Стройконструкция» завершился монтаж нового бетонного завода. Игорь Волынцев и Дмитрий Клюев.
Фото: Ещенко С. П.
На комбинат «Стройконструкция» завершился монтаж нового бетонного завода. Передвижной бетонный завод "Кобра".
Татьяна РЯЗАНОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.08.2008

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
64,068374,184777,953471,6592
Афиша недели
Айболит, а не гангстер?
Гороскоп на сегодня