28.11.2008 / Экономика

Зима как проблема

В Мурманском отделении Октябрьской железной дороги состоялось совещание представителей ОАО «Российские железные дороги», территориальных управлений железнодорожного транспорта и морских портов, съехавшихся практически со всей страны. Участники встречи обсуждали проблемы взаимодействия при организации работы в зимних условиях. Проблемы эти столь же постоянны, как и смена времен года. Всякий раз с наступлением зимы железнодорожники начинают упрекать портовиков в повреждении вагонов при их выгрузке, а те выдвигают встречные претензии в неритмичном поступлении грузов…

- Мы собрались в Мурманске, поскольку это - главные северные ворота для перевозки экспортных грузов, - пояснил на встрече с журналистами заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Бардаков. - Это незамерзающий, самый мощный и стабильно работающий порт на Северо-Западе России. У него нет минимумов и максимумов в работе: стабильно выгружается 600-700 вагонов угля в сутки. И время встречи выбрано не случайно. Летом все обычно нормально. А вот зимой возникают взаимные претензии. При нехватке вагонов в порт отправляются санкции о их повреждении…

Министр промышленности, транспорта и энергетики области Сергей Леус отметил, что в прошлом году уже удалось наладить тесное взаимодействие. И на этом совещании участники договорились о создании совместных координационных советов. Они будут следить, чтобы ритмично подходили вагоны и не простаивали в ожидании разгрузки, а уголь за это время не превращался в монолит, чтобы порт разгружал вагоны, как можно меньше их повреждая и вовремя возвращая порожняк.

Но главное для этого - реконструкция вагоноразгрузочного комплекса. Все сошлись во мнении, что необходимо переходить к «теплякам» - гаражам-размораживателям для вагонов. Разгрузку же тогда можно будет производить с помощью вагоноопрокидывателей. Например, порт Восточный в Приморье обрабатывает такой же объем, при этом повреждая в десятки раз меньше вагонов.

Речь шла и о необходимости создания логистического центра. В рамках комплексного проекта развития Мурманского транспортного узла такое строительство предусматривается, выделяются средства. В следующем году намечено начать его проектирование. В дальнейшем центр объединит и железнодорожников, и моряков, и портовиков, и автотранспортников.

На совещании затрагивалась также проблема кризиса, который, безусловно, приведет к сокращению объемов выпускаемой продукции, соответственно, и грузоперевозок.

Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 28.11.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,723875,569280,000773,2707
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня