04.04.2009 / Экономика

Обкатают реформу на нас и красноярцах

Фото: Федосеев Л. Г.

Начальник Мурманского отделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Игорь Поликарпов встретился с журналистами и рассказал о работе вверенной ему организации. Главной темой пресс-конференции стали преобразования, которые сейчас происходят.

Проект этот пилотный и проходит обкатку в двух подразделениях: нашем и красноярском. Игорь Поликарпов отметил, что планируется разделение административной структуры на четыре дирекции - сбыта, тяги, инфраструктуры и перевозок. Последняя, кстати, уже создана - 1 апреля. Остальные появятся несколько позже. Эти бизнес-единицы будут подчиняться Региональному центру корпоративного управления, который разместится в Петербурге.

- Первые результаты положительные, - подчеркнул Игорь Васильевич. - Так, выделение в отдельные структуры ремонтных предприятий привело к тому, что количество брака уменьшилось в разы, улучшились другие показатели, напрямую связанные с безопасностью движения. При этом сокращение штата не произойдет. Люди перейдут в другие подразделения. Кроме того, структурные преобразования не повлекут увеличения тарифов на перевозки, их регламентируют федеральные органы власти. Напротив, потребитель услуг только выиграет.

Следующий вопрос касался транспортного узла:

- В 2005 году реконструкция железнодорожной составляющей Мурманского транспортного узла была оценена в 40-50 миллиардов рублей, - пояснил Игорь Поликарпов. - В 2008-м Октябрьская дорога решила инвестировать значительные средства в проектно-изыскательские работы, освоено 15 миллионов рублей. В настоящий момент мы имеем обоснование инвестиций в развитие транспортного узла - строительство ветки длиной 29 километров на западном берегу Кольского залива, развитие станций Выходной, Кола и Мурманск, прокладку вторых путей. По прогнозам, в 2020 году объем грузооборота может достичь 70 миллионов тонн, в то время как в прошлом году он составил 25 миллионов. Реконструкция объективно необходима. Даже в условиях кризиса Октябрьская дорога готова инвестировать средства, но грузовладельцы должны подтвердить договорные отношения, наличие груза - чтобы затраты «РЖД» не были напрасными.

Касаясь одной из самых обсуждаемых жителями заполярной столицы тем - реконструкции железнодорожного вокзала, начальник отделения заметил, что тот обязательно будет отремонтирован. Взаимопонимание с местными властями по этому вопросу достигнуто. Комплекс станет современным и более удобным, причем внешний облик не изменится. Окончательная стоимость реконструкции еще не определена, по приблизительным оценкам, она составит не менее 1 миллиарда 200 миллионов рублей.

Кстати, в минувшем году на ремонт здания затрачено более шести миллионов рублей. Но это, как выразился Игорь Поликарпов, «латание дыр». Необходима глобальная реконструкция, требующая существенных затрат.

В завершение встречи Игорь Васильевич подчеркнул, что, несмотря на кризисные явления в экономике, Мурманскому отделению удается сохранять производственные показатели:

- По сравнению с аналогичным периодом прошлого года грузооборот в марте составил около 99 процентов. Снова заработали наши основные партнеры - горно-добывающие предприятия. Благодаря этому нет необходимости отправлять людей в неоплачиваемые отпуска, как это происходило раньше, появилась работа. И тем более речь не идет о каких-то сокращениях. Мы настроены на серьезную, стабильную и результативную деятельность.

Юлия НОВИКОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 04.04.2009

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,975176,504780,539973,5615
Афиша недели
Хит из медвежьего угла
Гороскоп на сегодня