18.09.2009 / Экономика

Российским портам - режим ОЭЗ

Необходимо вернуться к формированию портовых особых экономических зон. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, сообщает пресс-служба Минтранса России.

«Распространение режима особой экономической зоны на российские порты должно придать новый импульс их развитию, - сказал Игорь Левитин. - Мировой опыт свидетельствует, что ряд крупнейших портов мира - Гамбург, Амстердам, Копенгаген и другие фактически представляют собой особые экономические зоны».

Министр призвал активизировать работу по прохождению поправок в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». По его мнению, это позволит к 2015 году увеличить мощности морских портов Северо-Западного бассейна до 440 миллионов тонн и существенно повысит уровень их конкурентоспособности.

Кроме того, министр отметил, что существующий порядок таможенного оформления грузов, прежде всего контейнеров, в портах Северо-Запада снижает их конкурентоспособность в сравнении с портами Эстонии, Литвы и Латвии. По словам министра транспорта России, «обработка и оформление судов в портах занимает несколько дней, что приводит к увеличению стоимости судозахода в российские порты». Игорь Левитин предложил скорректировать существующий порядок таможенного оформления контейнеров и обеспечить их круглосуточное оформление, сообщает пресс-служба министерства.

В свою очередь, губернатор Дмитрий Дмитриенко надеется, что правительство России примет решение о возможности создания в регионе двух особых экономических зон до конца текущего года.

Губернатор пояснил, что в начале августа областное правительство направило федеральным властям предложение создать в регионе две ОЭЗ - одну зону портового типа и одну зону промышленно-производственного типа в поселке Териберка, где будут сосредоточены береговые объекты Штокмановского месторождения.

«Думаю, до конца года получим решение по обоим предложениям», - сказал глава региона.

По его словам, создание портовой ОЭЗ позволит повысить привлекательность проекта развития Мурманского транспортного узла, который планируется реализовать для обеспечения освоения шельфовых месторождений. Общий объем инвестиций в этот проект составляет около 280 миллиардов рублей, из них около 66 миллиардов рублей - средства господдержки.

Как отметил губернатор, в случае если будет решено создать СЭЗ в Териберке, экономия на этапе создания объектов там может достичь 15 процентов.

Опубликовано: Мурманский вестник от 18.09.2009

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
Альтернативная голливудская математика
Гороскоп на сегодня