Накануне наступления холодов заполярные железнодорожники отчитались о полной готовности к работе в зимний период. Проведено немало мероприятий, которые позволяют с уверенностью говорить о том, что к любым сложностям долгой и суровой северной зимы Мурманское отделение готово на сто процентов.

- Уверен, что мы отработаем этот период нормально, - отметил Станислав Вершинин, и. о. начальника Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, - не подведем ни жителей области, ни своих партнеров - крупные предприятия края, с которыми давно и успешно сотрудничаем.

В ряду предпринятых мер - капитальный ремонт станционных путей, замена стрелочных переводов, подготовка снегоуборочной и снегоочистительной техники. Создан необходимый запас топлива, угля и песка, прошли подготовку 120 молодых специалистов, которые впервые будут трудиться на железной дороге зимой - их называют «первозимниками».

- Несмотря на кризисные явления как в мировой, так и в российской экономике, которые не могут не влиять на работу российских железных дорог, а значит, и нашего отделения, мурманским железнодорожникам удалось сохранить неплохие темпы работы, - отметил Вершинин. - В первую очередь это произошло благодаря нашим основным клиентам - «Олкону», «Апатиту», Ковдорскому ГОКу, Мурманскому торговому порту и другим. Так что наш праздник - день компании «Российские железные дороги», который отмечается в первый день октября, - мы встретили с достойными результатами. По одному из основных производственных показателей - выгрузке вагонов - произошел прирост объемов, по погрузке отмечено некоторое снижение, но незначительное. Главное, что удалось сохранить кадры, квалифицированных специалистов, избежать увольнений и поддерживать достойный уровень зарплаты.

В сложные времена приходится экономить - на Мурманском отделении действует программа оптимизации расходов, которая позволит сэкономить в 2009 году более 300 миллионов рублей, что станет неплохим финансовым результатом.

Одним из главных проектов для отделения сейчас можно назвать развитие железнодорожной составляющей Мурманского транспортного узла. Предусматриваются крупные инвестиционные вложения для реализации серьезных задач: в частности, речь идет о строительстве железнодорожной линии на западный берег Кольского залива протяженностью около 30 километров с мостовым переходом через реку Тулому, что позволит развиваться новым портовым комплексам. Будет проведена реконструкция станций Мурманск, Кола, Выходной и Мурмаши, в результате чего увеличится пропускная способность станций. Эти и другие составляющие проекта позволяют прогнозировать увеличение объемов перевозки грузов в 2015 году до 43 миллионов тонн, в 2020-м - до 66 миллионов. Сейчас проект находится на стадии проектно-изыскательских работ, на что уже выделено было 165 миллионов рублей.

- О сроках начала строительства пока говорить преждевременно, - отметил Станислав Вершинин. - Эти вопросы в комплексе будут рассматриваться в ходе встреч и обсуждений на первом Мурманском международном экономическом форуме. Но можно уверенно говорить о том, что железные дороги и Мурманское отделение не станут камнем преткновения при воплощении в жизнь этих важнейших государственных планов.

* * *

Станислав Вершинин: «Вопросы развития Мурманского транспортного узла в комплексе будут рассматриваться в ходе встреч и обсуждений на первом Мурманском международном экономическом форуме. Можно уверенно говорить о том, что железные дороги и Мурманское отделение не станут камнем преткновения при воплощении в жизнь этих важнейших государственных планов».

Юлия МАКШЕЕВА