09.02.2010 / Экономика

В планы портовиков вмешалась погода

Николай Тарасов.

В первые дни февраля руководство Кандалакшского морского торгового порта (КМТП) заметно нервничало. Мало того, что навигацию с ледокольной проводкой пришлось начать на полмесяца раньше, чем обычно, так еще и первый рейс оказался неудачным. Судно, вышедшее 31 января из Мурманска и следовавшее курсом на Кандалакшу, застряло во льдах Белого моря.

- Обычно суда преодолевают этот путь за полтора суток. А мы ждем прибытия парохода уже четвертый день, - поясняет генеральный директор КМТП Николай Ковалев. - Один ледокол не справился, на подмогу ему вынуждены были направить другой, более мощный.

Сложная ледовая обстановка чревата для кандалакшских портовиков дополнительными расходами, поскольку стоимость проводки напрямую зависит от того, сколько времени на нее затрачено. Естественно, форсмажорные обстоятельства скажутся и на ритмичности работы: чтобы наверстать упущенное, какой-то период придется трудиться не покладая рук. И вообще, как предполагает Ковалев, из-за метеорологических условий грядущие месяцы грозят оказаться непростыми. Обидно, если портовики снизят свои производственные показатели, ведь в прошлом году, несмотря на разразившийся и больно ударивший почти по всем отраслям промышленности финансово-экономический кризис, им удалось не только удержаться на плаву, но и увеличить грузооборот. В 2009-м он превысил миллион тонн. Если учесть, что в 2008-м было обработано 981,9 тысячи тонн, в 2007-м - 671,7 тысячи, а в 2006-м - 293,5 тысячи тонн, то положительная динамика налицо.

- Работали стабильно, в отличие от многих других предприятий у нас не было сокращения штата. Однако, к сожалению, производственный потенциал порта используется не более чем на пятьдесят процентов, - говорит заместитель гендиректора Николай Тарасов. - Между тем нынешний уровень технического обеспечения позволяет увеличить грузооборот как минимум в два раза.

Но новых клиентов, заинтересованных в перевалке грузов через КМТП, пока нет. Главным направлением деятельности остается перегрузка угля, поступающего по железной дороге из Кузбасса. Барнаульская инвестиционная компания «ЮКАС-Холдинг», ставшая в апреле 2007-го собственником кандалакшского порта, владеет там угольными разрезами.

Несмотря на возникшие в 2009-м у шахтеров проблемы с добычей и сбытом, обусловленные падением на мировом рынке цены на уголь, объем поставок груза в КМТП не сократился. Более того, «ЮКАС-Холдинг» обещает в этом году увеличить перевалку через него процентов на тридцать-сорок.

- Николай Анатольевич, с освоением Штокмановского месторождения какие-то планы связываете? - спрашиваю у заместителя гендиректора.

- Недавно прошло совещание у директора Росморпорта, где было заявлено, что наш порт готов участвовать в перевалке газовых труб. Считаю, это лучшая грузовая площадка, ведь железная дорога и мурманский порт перегружены. С моим мнением согласился представитель московского трубозаготовительного комбината. По предварительным данным, плановая заготовка труб начнется весной следующего года. Чтобы обеспечить их заблаговременную поставку, комбинату придется ежедневно отгружать по пятьдесят вагонов. Это очень большие объемы. Думаю, наш порт без работы не останется.

КМТП продолжил модернизацию. Правда, нового оборудования закупили не так уж много, если сравнивать с предыдущим периодом. К примеру, в 2008-м появились восемь грейферов, мощный фронтальный погрузчик, современный ковшовый погрузчик, две установки для очистки угля. Зато в минувшем году приобрели современную дробильно-очистительную установку. Теперь уголь, в массе которого в ходе добычи, перевалки и перевозки открытым способом неизбежно оказывался металлический сор, идет на экспорт полностью очищенным.

6 июля Кандалакшскому морскому торговому порту исполнится 95 лет. Уже создана комиссия по подготовке к празднику. Программа мероприятий обещает быть весьма насыщенной. Помимо торжественного вечера, куда пригласят и нынешних сотрудников, и ветеранов, находящихся на заслуженном отдыхе, планируют совместно с ДЮЦ «Ровесник» провести на берегу залива городской детский праздник «В гостях у дядьки Беломора». Также юные кандалакшане примут участие в выставке рисунков «Порт и море», она откроется в культурном центре «Нива». Готовятся к выпуску книга-альбом «Годы, дела, люди», которая расскажет о старейшем предприятии Кандалакши и его тружениках, сувенирная продукция с соответствующей символикой.

И, конечно же, отличившиеся портовики получат премии и различные награды. Кстати, в прошлом июле бригадир единой комплексной бригады докеров Юрий Пафурин, работающий в КМТП уже около сорока лет, в честь профессионального праздника был награжден поистине ценным подарком - автомобилем «Nissan».

Фото:
Николай Тарасов.
Ирина РУМЯНЦЕВА, Кандалакша

Опубликовано: Мурманский вестник от 09.02.2010

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,488873,932777,289671,3077
Афиша недели
Вне поля зрения
Гороскоп на сегодня