09.02.2011 / Экономика

Тысяча вагонов до Китая. А в них - железорудный концентрат с «Олкона»

В феврале-марте первая пробная партия продукции Оленегорского ГОКа - 70 тысяч тонн железорудного концентрата - отправится в дальнее странствие через Балтику, Атлантический и Индийский океаны в Поднебесную.

Это важное для металлургической отрасли сырье поставлялось традиционно на Череповецкий комбинат. Он и «Олкон» являются предприятиями крупнейшей сталелитейной корпорации «Северсталь». Причин для поиска альтернативного потребителя у заполярных горняков несколько.

- Одна из них - возможность произвести несколько больше железорудного концентрата, чем необходимо Череповецкому металлургическому, - пояснил Николай Орлов, директор по логистике ОАО «Олкон». - В соответствии с бизнес-планом 2011 года мы полностью удовлетворим потребности в сырье своего постоянного клиента и произведем 190 тысяч тонн дополнительно.

По мнению специалистов, это поможет избежать рисков, из-за которых в четвертом квартале прошлого года не удалось выполнить программу по отгрузке концентрата. В частности, сказались проблемы с ООО «РЖД» - периодическая нехватка товарных вагонов вынуждала комбинат либо приостанавливать производство продукции, либо «работать на склад».

При наличии же дополнительных каналов сбыта объемы продукции можно перераспределять. Кроме того, конъюнктура рынка складывается достаточно благоприятно. Спрос на железорудное сырье растет, и торговля со сторонними потребителями становится более выгодной. Заключены договоры с двумя китайскими компаниями, цена будет варьироваться в зависимости от цен на мировом рынке.

Опытные партии оленегорской продукции уже отправлялись в Китай несколько лет назад, но сотрудничество тогда не сложилось. На этот раз изменится маршрут транспортировки груза. Если тремя годами раньше экспортные поставки осуществлялись через финский порт Коккола, то теперь - через латвийский Вентспилс, где предложены более выгодные условия хранения, перевалки и перевозки груза. К сожалению, в мурманском порту подобных площадок и глубин, чтобы принять суда особо большого тоннажа, в настоящий момент нет.

На станции Оленегорск уже начато формирование железнодорожного состава под экспортный концентрат. Для его доставки в Вентспилс потребуется свыше тысячи вагонов.

Татьяна ПОПОВИЧ, Оленегорск

Опубликовано: Мурманский вестник от 09.02.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
68,195879,359582,868575,7100
Афиша недели
«Лимита» широкоэкранная
Гороскоп на сегодня