13.10.2011 / Экономика

Морской порт получит «второе дыхание»

Заместитель председателя Государственной думы РФ Валерий Язев встретился в Мурманске с руководством Мурманского морского торгового порта. Речь шла о проблемах и перспективах этого базового для развития судоходства по трассе Северного морского пути предприятия.

Первая и единственная реконструкция причалов порта проводилась ровно полвека назад, рассказал и. о. генерального директора ОАО «Мурманский морской торговый порт» Владимир Пономарев. По его словам, порту нужна современная реконструкция. В перспективе - до 2025 года - через его терминалы планируется осуществлять перегрузку навалочных грузов (в основном угля и железорудного концентрата). Для перевозки их в Китай и Европу экономически выгодно использовать суда вместимостью от 60 до 140 тысяч тонн, однако для приема таких судов потребуются гораздо более мощные причалы с рабочими глубинами 14-16,5 метра.

«Мы обсудили развитие Мурманского транспортного узла и роль в этой концепции действующего порта, - подвел итоги встречи Валерий Язев. - Порт, конечно, необходимо реконструировать. Вопрос в очередности». Вице-спикер Госдумы напомнил, что в 2012 году заканчивается проектирование транспортной инфраструктуры (новой железнодорожной ветки и морских терминалов) в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла на западном берегу Кольского залива, а уже в 2013-м начнется масштабное финансирование.

Важно не только построить новые терминалы, но и не утратить того, что есть, подчеркнул Валерий Язев. «Пропускные мощности действующего порта нужно, конечно, кратно увеличивать в связи с запуском Штокмана, с развитием Северного морского пути», - отметил парламентарий. Он также сообщил, что пригласит в Мурманск министра транспорта России Игоря Левитина. «С коллегами-транспортниками мы предметно обсудим эту тему», - добавил Валерий Язев. В целом же, по убеждению вице-спикера, значение Мурманского транспортного узла, располагающего международным глубоководным и незамерзающим портом, в ближайшие годы будет существенно возрастать. Реализация проекта по его комплексному развитию позволит увеличить ежегодный грузооборот к 2020 году до 80 миллионов тонн.

«Это второе дыхание не только для порта, но и для города Мурманска, и для Мурманской области в целом», - подытожил Валерий Язев.

Справка «МВ»

ОАО «Мурманский морской торговый порт» создано в 1994 году на базе государственного предприятия. В настоящее время это крупнейшее предприятие Мурманска. По объему перерабатываемых грузов Мурманский морской торговый порт занимает четвертое место в России и является вторым по величине (после Санкт-Петербургского порта) портом северо-западной части России. ОАО «Мурманский морской торговый порт» располагает семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров.

Иван НИКОЛАЕНКО.

Опубликовано: Мурманский вестник от 13.10.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,008175,321878,225373,3423
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня