15.05.2012 / Экономика

Дорога, дорога, ты стоишь так много

Фото: Федосеев Л. Г.

Многим мурманчанам еще памятна прошлая осень, когда и без того перегруженный Кольский проспект чуть было не замер совсем из-за затянувшегося ремонта. Хорошо еще, что перекрывали его только по ночам. Но нареканий по поводу сроков, да и качества дорожных работ все равно хватало. Не повторится ли ситуация в этом году - если не на Кольском, то на других городских магистралях?.. Тому, как будут обстоять дела с ремонтом дорог в нынешнем году, была посвящена пресс-конференция, которую провели глава Мурманска Алексей Веллер и глава городской администрации Андрей Сысоев.

Последний для начала подвел некоторые итоги прошлого года. На ремонт улично-дорожной сети потрачено 267 миллионов рублей, дворовых территорий - 154 миллиона. Выбор первоочередных объектов делается строго на основании фактических данных о состоянии того или иного участка. Решение принимается коллегиально, а не исходя из субъективного мнения какого-либо чиновника. Подрядчика находят посредством специального конкурса.

Здесь Андрей Сысоев подчеркнул, что муниципалитет не сам ремонтирует дороги, он лишь выступает в качестве заказчика, предъявляющего подрядчику в случае необходимости претензии относительно объема и качества работ. Это делает специально создаваемая комиссия, в которую входят в том числе эксперты из ГИБДД, Мурманскавтодора, а в прошлом году еще и из прокуратуры. В общем, комиссия серьезная. Так вот, заострил внимание собравшихся оратор, в 2011 году из 145 тысяч квадратных метров отремонтированных дорожно-уличных сетей только 800 были признаны сделанными некачественно.

Хорошо или плохо, что выбраковано чуть более половины процента работы, осталось, правда, не совсем понятно. Возможно, если бы к контролю привлекли вольных автомобилистов, которые каждый день проверяют дороги колесами своих машин, цифра оказалась бы несколько иной...

Видно, чтобы сомнений в строгости подхода комиссии не оставалось, на встрече прозвучал такой аргумент. Один судебный иск к недобросовестному подрядчику на 1,3 миллиона уже выигран, другой - на 2 миллиона - находится в суде.

- Это говорит о том, что муниципалитет глаза на недостатки не закрывает, - заверил Андрей Сысоев.

Кстати, гарантийный срок ремонта, устанавливаемый в контракте с подрядчиком, - три года. Так вот, предыдущий ремонт многострадального Кольского проспекта был проведен целых пять лет назад. И только сейчас «там действительно появились незначительные ямки», которые, как пообещал глава горадминистрации, нынче будут устранены. Планы работ утверждены, подрядчики уже вышли на улицы Мурманска. Те из них, кто не успел выполнить свои обязательства до наступления прошедшей зимы, сейчас по контракту должны устранить недоделки. В частности, на улице Ивченко.

О перспективах года нынешнего рассказал Алексей Веллер. Прежде всего в ближайшее время будут объявлены конкурсы на выполнение намеченных работ. В том числе на ямочный ремонт в бюджете города заложен 21 миллион рублей. На проведение более объемного дорожного ремонта (полной замены участков полотна) в казне имеется уже 63 миллиона рублей. На них запланировано отремонтировать улицу Карла Либкнехта от улицы Челюскинцев в сторону порта, полностью - улицу Капитана Буркова, а также улицы Трудовых Резервов и Капитана Тарана.

Кроме того, намечено выделить около 8 миллионов рублей на разработку проектно-сметной документации обустройства в 2013 году выезда с Ледокольного проезда на все тот же Кольский проспект. Делаться это будет по многочисленным просьбам жителей близлежащих микрорайонов. Непосредственно работа запланирована на 2013 год. В результате появится практически новая дорога мимо коттеджного городка и отеля «Огни Мурманска». Тем самым будет разгружен один из самых оживленных перекрестков, где постоянно возникают пробки.

Еще на двух не менее перегруженных участках планируется организовать круговое движение. Один из них - на пересечении улиц Папанина, Карла Маркса и Буркова. Другой - на пересечении улиц Пономарева, Ломоносова и Павлова. Планы могли бы быть и более масштабными, если бы не ограниченность средств в городском бюджете.

- Но это не значит, что они не могут появиться, - намекнул Алексей Веллер. - Региональное министерство транспорта объявляет конкурс среди муниципальных образований области на выделение средств на данные цели на условиях софинансирования. Город Мурманск планирует принять участие в конкурсе. Надеемся и на прямую помощь правительства области.

Затем глава муниципального образования поделился с журналистами такой задумкой. Как уже говорилось, выбором участков, где прежде всего необходим ремонт, занимается комиссия. Но это большей частью относится к «стратегическим», общегородского значения, дорогам. Всегда есть вероятность что-то упустить. Поэтому муниципалитет рассчитывает на подсказки самих горожан: где, на каких участках, по их мнению, локальный ремонт целесообразно провести в первую очередь? Такого рода предложения можно отсылать не только в горадминистрацию, но и в редакции местных СМИ. Там наиболее часто встречающиеся могли бы суммировать, чтобы затем передать в муниципалитет. Такие совместные усилия позволили бы куда быстрее выявить самые узкие места в дорожном хозяйстве города.

Но чтобы определить один из главных волнующих горожан вопросов, пожалуй, излишне ждать откликов и привлекать СМИ. Он таков: не повторится ли на главных городских магистралях ситуация, сложившаяся прошлой осенью?

Именно с оглядкой на нее Алексей Веллер объяснил, почему желательно обобщить всю поступившую от горожан информацию до 30 мая:

- Чтобы уже к началу июня можно было определиться с объемами необходимых денежных средств, с выбором наиболее проблемных участков и, не откладывая, провести конкурсы среди подрядчиков. Ведь конкурсные процедуры проходят по закону в течение почти двух месяцев. К работам подрядчики смогут приступить не ранее 5-10 августа - в лучшем случае. То есть ремонт будет продолжаться август и сентябрь. Мы отдаем себе в этом отчет. Как и в том, что с началом осени у горожан возникнут определенные неудобства, связанные с массовым возвращением жителей областного центра из отпусков. Однако эту работу все равно нужно делать. Надеемся, что в нынешнем году ситуация все-таки окажется полегче. Ведь и основные транспортные магистрали будут в меньшей степени задействованы ремонтными работами. Но определенные неудобства тем не менее возникнут. Другого пути нет.

Уточним: последнее касается именно тех достаточно масштабных задач, что будут финансироваться совместно областным и муниципальным бюджетами. Деньги же, которые город запланировал расходовать самостоятельно (суммы названы выше), уже пошли в дело. Как напоследок сообщил Алексей Веллер, на улицах Мурманска стала появляться дорожная техника, запущен асфальтобетонный завод. Активно эти работы начнутся приблизительно с 10 июня и к осени должны быть закончены.

Андрей ПОПОВ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.05.2012

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,530575,923680,549873,4911
Афиша недели
Хит из медвежьего угла
Гороскоп на сегодня