12.12.2012 / Экономика

Где пройдет железная дорога?

Фото: Сергей Ещенко

Этот вопрос обсудили во вторник губернатор Марина Ковтун и генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Фрейдин. Речь на совещании шла о реализации проекта развития Мурманского транспортного узла. В частности, о железнодорожной ветке Выходной - Лавна, являющейся его составной частью.

Напомним, федеральное казенное учреждение «Ространсмодернизация» является государственным заказчиком проекта. Финансирование работ осуществляется за счет средств российского бюджета, выделяемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Ввод в действие железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива позволит ускорить строительство новых терминалов в районе реки Лавны.

- Проект развития Мурманского транспортного узла имеет очень большое значение для нашей области, - подчеркнула Марина Ковтун.

Сейчас заканчиваются проектно-изыскательские работы по объектам железнодорожной и морской инфраструктуры, которые относятся к федеральной собственности. Проект предусматривает строительство железнодорожной линии, базы обслуживающего флота на западном берегу Кольского залива и проведение дноуглубительных работ в акватории морского порта Мурманск. Под проектируемые объекты выделены соответствующие земельные участки, получены технические условия на технологическое присоединение к инженерным сетям. В ближайшее время проектно-сметная документация будет направлена в Главгосэкспертизу РФ.

Неразрешенным пока остается один важный вопрос - выделение земельного участка под строительство железной дороги Выходной - Лавна в границах поселка Молочного. Рассматриваются несколько вариантов трассировки железной дороги. Все они соответствуют техническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам, но отличаются степенью удаленности от поселка. Причем, как нетрудно понять, чем дальше в тундру, тем дороже выйдет прокладка рельсов.

- Та документация, которая есть сегодня, разработана в соответствии со всеми нормами, правилами и ГОСТами, - сообщил Игорь Фрейдин. - И, естественно, никакого вреда трассировка прохождения железнодорожной трассы через поселок Молочный не наносит.

Нормы нормами и ГОСТы ГОСТами, а жители самого поселка, естественно, предпочли бы иметь даже «ничего не нарушающую» железную дорогу подальше от их домов. Конфликт интересов налицо.

- Этот вопрос необходимо решить, чтобы не затормозить реализацию проекта, и в то же время необходимо учесть все пожелания жителей, - подчеркнула Марина Ковтун.

В общем, нужно искать компромисс. И его поиски, по-видимому, будут продолжены.

Игорь ЯГУПОВ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 12.12.2012

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,159477,684481,317975,3181
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня