23.01.2013 / Экономика

А партнеры шагают не в ногу

Так считают железнодорожники

Фото с сайта www.murmansk-photo.ru

Мурманские железнодорожники подвели итоги своей работы за минувший год. В целом своей работой они довольны. Положительно оценивает деятельность наших земляков и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

- Объемы грузооборота в Мурманской области идут со знаком «плюс», отметил он на недавней видеопресс-конференции. - Об этом говорят и производственные показатели, которые стабильно превышают плановые задания.

Как сказал Виктор Степов, сейчас существуют определенные риски, связанные с нашим регионом, - в первую очередь речь идет о будущем Штокмана и о вариантах развития западного берега Кольского залива. Тем не менее, при нынешнем динамичном развитии порта на восточном берегу о стабильных перспективах можно говорить уверенно.

Главная проблема сейчас - сделать выгрузку в мурманском порту более современной, производительной. Ведь он, по мнению железнодорожников, в этом вопросе оказался одним из наиболее отсталых. Не имеет, к примеру, вагоноопрокидывателей, и до сих пор уголь из вагонов разгружается почти так же, как добывается из шахты. Конечно, вряд ли ему по плечу тягаться с современнейшим портом Усть-Луга, однако шаги в направлении модернизации делать необходимо.

- Устарела и технология выгрузки мазута и других нефтепродуктов, - отметил Степов. - Мы могли бы перерабатывать значительно большие объемы грузов при наличии современных технологий.

Заместитель начальника ОЖД по Мурманскому территориальному управлению Игорь Поликарпов подчеркнул, что предприятия-грузополучатели зачастую организуют работу допотопными методами.

- Грейферные краны, которыми разгружают уголь, повреждают вагоны, - сказал он. - Топочный мазут, поступающий в регион для нужд ЖКХ, тоже разгружают значительно дольше, чем это положено. Зачастую вместо нормативных восьми часов этот процесс занимает 18-20. В результате мы вынуждены оставлять недоразгруженные составы на путях, потом дополнительно высылать к ним локомотивы. Таких «брошенных» поездов здесь сейчас несколько десятков. Я уверен, что предприятия-партнеры Мурманского региона ОЖД должны задуматься прежде всего о собственной экономической выгоде, а для этого необходима модернизация.

Юлия МАКШЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 23.01.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня