05.02.2013 / Экономика

Между первой и второй...

Фото: Лев Федосеев
Моряки уже оценили вкус своей добычи, приготовленной старшим поваром Альбертом Пономаревым.

Первую партию мойвы нынешнего «урожая», без малого 317 тонн, доставил в родной порт, как и в прошлом году, траулер Мурманского губернского флота «Николай Репников». Судно подошло к причалу в ночь на воскресенье. Час неурочный, и обошлось без традиционной торжественной встречи - с высокопоставленными гостями, оркестром и огромным пирогом от курсантов рыбопромышленного колледжа. Но, как сказали по секрету члены экипажа, они этому обстоятельству только рады. Без лишних хлопот приступили к разгрузке, да и с родными встретиться не терпелось. В общем, как говорят на флоте (и не только), подальше от начальства...

С погодой нынче экипажу повезло. Штормовые дни в районе промысла бывали, куда ж зимой без них. Но в промежутках удавалось поднимать полные тралы. И сама мойва хороша: крупная, длиной до 19 сантиметров, что для этого вида рыбы почти предел. Икры, правда, пока маловато. А вот когда большие косяки окончательно формируются и мойва устремляется на нерест, тралы, как вспоминают моряки, бывает, словно пеной покрываются выделяемой рыбкой икрой.

Повезло нынче и капитану траулера Владимиру Рудкину. Он раньше всех коллег вывел судно в район промысла и, главное, нашел вполне подходящее скопление рыбы. Оперативность на путине очень важна, буквально с каждым днем судов подходит все больше. Водивший «Николая Репникова» на путину в прошлом году капитан Соколов рассказывал, что, когда на небольшой акватории скапливалось до трех десятков судов, случалось сцепление тралов.

Впрочем, этот рейс для траулера обошелся без приключений - к большому облегчению Владимира Рудкина.

- Это был всего второй мой рейс в должности капитана, - рассказал он, когда в воскресенье журналисты «Вестника» поднялись на борт. - Хотя на «Николае Репникове» хожу давно, в 2000 году попал сюда третьим штурманом после окончания МГТУ. Всю первую партию мойвы выловили в российской экономической зоне Баренцева моря. Выгрузка идет в три смены. Остались только бункеровка и погрузка тары. Спешим вновь на промысел. Как выйдем из Кольского залива, сразу приступим к поиску скоплений рыбы.

- На недавнем первом в этом году заседании штаба мойвенной путины все узнали об удачном маневре «Николая Репникова». Ваши коллеги - калининградцы - на двух судах пошли, как потом оказалось, в правильном направлении. Но то ли терпения им не хватило, то ли еще чего, только через сутки перехода они вернулись. Вы же решили все-таки пройти весь участок и нашли то, что не далось в руки балтийских рыбаков, - вполне приличное мойвенное скопление.

- Где-то так и было. Мы начали траление там, где калининградцы не задержались, проскочили «рыбное место» восточнее. А нам во многом помогла еще и совершенная поисковая аппаратура. Нащупали косяк и развили успех очень даже вовремя. К нам поближе стали подходить одно, второе, наконец, третье судно.

- Когда покидали район с уловом, скопилось порядка пятнадцати. Мурманские, те же калининградские подтянулись,- продолжил Владимир Рудкин. - Так что, можно сказать, удача. Она в морском деле имеет большое значение. Да и мойва начинает сбиваться в крупные косяки, чтобы идти к традиционным местам нереста. Но это еще только начало, основная путина впереди. Наше рейсовое задание рассчитано до конца марта. А там посмотрим. Пока экипаж доволен. Он у нас практически постоянный, слаженный. Я хорошо многих знаю, они знают меня. Без всяких сомнений могу на команду положиться. А это в море для успеха дела едва ли не самое главное.

Судно тем временем готовили в следующий рейс. С правого борта к нему пришвартовался танкер-заправщик. С другого, что прижался к причалу, докеры споро выгружали последние коробки с «народной рыбкой». И уже вчера в полдень «Николай Репников» вновь отправился в район промысла. Так что между первой партией мойвы и второй перерывчик будет небольшой...

По последним данным, всего сейчас в районах промысла мойвы сосредоточено до двадцати судов. К мурманчанам и калининградцам присоединились архангелогородцы. Общими усилиями выловлено уже почти две тысячи тонн «народной рыбки». Для старта вроде и неплохо. Правда, наши норвежские соседи примерно за тот же срок, выйдя на мойвенную путину ненамного раньше россиян, подняли на борт около 13 тысяч тонн.

Тем не менее по всем прогнозам дебют позволяет надеяться, что в этом году наши рыбаки сумеют освоить выделяемую им квоту (около 70 тысяч тонн) полностью. Этого, напомним, добиться пока не удавалось - за все четыре предыдущие путины, состоявшиеся после отмены моратория на вылов мойвы. Всего в Баренцево-Беломорское территориальное управление Росрыболовства подано свыше сорока заявок на разрешение на промысел мойвы от 15 рыбодобывающих компаний.

Фото: Лев Федосеев
Фото: Лев Федосеев
Капитан Владимир Рудкин.
Фото: Лев Федосеев
Андрей ПОПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.02.2013

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня