17.04.2013 / Экономика

Богатырь на Балтике дорогу не выбирает

Фото: Владимир Блинов

15 апреля в Мурманск вернулся после работы в Балтийском море атомный ледокол «Россия». Это уже третья за последние годы вахта атомоходов на подходах к балтийским портам в зимне-весенний период.

Оценивая проделанное, капитан ледокола Олег Щапин был краток:

- Нынче зима на Балтике выдалась более суровой, чем в прошлые годы. 8 апреля, когда уходили назад, завершая 90-дневный контракт на проводку судов, заключенный с Росморпортом, на море еще оставались 30-40-сантиметровые льды. Но свою задачу мы выполнили: одних только танкеров, в основном крупнотоннажных, провели 255, были и грузовые суда.

В среднем ежесуточно атомоход проводил 5-6 судов различных компаний и стран, в основном на двух направлениях: на порты Усть-Луга и Приморск. В результате нефтяная труба на каждом из шести обслуживаемых причалов работала бесперебойно, отгружая на танкеры по 10 тысяч тонн нефти в час. А ведь в 2011 году, до того как на Балтику впервые пришел атомный ледокол (это был «Вайгач»), весьма чувствительные в коммерческом плане остановки случались.

Лед, он вроде бы везде лед. Однако в работе атомоходов на Балтике и в более привычных широтах отличия есть.

- В Арктике мы выбираем маршрут по ледовым картам. На Балтике же двигаемся по рекомендованным глубинам и не отходим в сторону ни на миллиметр, - подчеркнул капитан Щапин. - Ведь осадка у крупнотоннажных танкеров доходит до 15 метров. Дорогу не выбираем, дорога для нас уже выбрана.

Давая оценку результатам работы «России» и ее экипажа, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша заметил:

- По 22 часа в сутки ледокол работал, вот и судите сами. Высокая нагрузка на людей и судно, но отработали без остановок и замечаний относительно техники. Для ледокола, которому более 25 лет, это очень хороший результат. Перспективы работы для атомоходов на Балтике ясны: в портах Финского залива уже сегодня осуществляется ежегодно перевалка 230-240 миллионов тонн грузов. И это не предел. Для сравнения: в СССР они перерабатывали за год всего лишь 12-14 миллионов…

Как показала практика, на Балтике предпочтительнее использовать большие ледоколы типа «Арктика», поскольку водят они в основном крупнотоннажные танкеры, которым необходим широкий канал во льдах, да и коммерчески выгодную скорость движения, 12-14 узлов в час, им поддерживать легче.

«Россия» с ее более чем 25-летним стажем работы на ледовых трассах близка к завершению своей трудовой биографии. После очередного рейса на Белое море, который, как предполагается, начнется уже 18 апреля, будет решаться судьба ледокола. Ядерное топливо на нем заканчивается, а вот стоит ли заправлять реакторы свежим, зависит от разных причин. И не в последнюю очередь от роста ожидаемых грузопотоков по проектам «Ямал-СПГ» и освоения Новопортовского месторождения Газпромнефтью.

Владимир БЛИНОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.04.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
67,997576,755679,828974,9523
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня