31.01.2014 / Экономика

Мы создаем администрацию, норвежцы строят порт

Киркенес.

В России создадут единую администрацию морских портов Западной Арктики, которая будет располагаться в Мурманске. Эта новость прошла по сайтам информагентств. Речь, по-видимому, пойдет об укрупнении ныне действующей структуры администраций морских портов на севере страны. И одним из первых под реорганизацию попал Архангельский морской порт. Об этом на прошлой неделе заявил руководитель его администрации Николай Гуринов. По его мнению, реорганизация проходит с целью снизить административные расходы.

В результате, как сообщило информационное агентство REGNUM со ссылкой на Николая Гуринова, будут сокращены должности бухгалтеров, экономистов, юристов и отдела кадров. Всего без работы останутся десять человек. Гуринов также пояснил, что создается новое подразделение, свои функции порт сохранит и на судовладельцев изменения никак не повлияют.

Следует уточнить, что администрации морских портов страны являются федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот), входящему в структуру Минтранса России.

Морские администрации портов осуществляют государственный надзор за безопасностью плавания судов, соблюдением российского законодательства и международных договоров в области безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предупреждения загрязнения окружающей природной среды. Они также организуют регулирование движения судов, информационное, радиолокационное, лоцманское, буксирное и ледокольное обеспечение.

В настоящее время, если судить по структуре ФГУ, представленной на официальном сайте Роморречфлота, таких администраций 18 штук. После реорганизации, по прозвучавшей в прессе информации, их останется менее десятка. Укрупнение пройдет по бассейновому принципу и очевидно позволит сократить управленческий и бухгалтерский персонал, а значит - сократить расходы. Иначе говоря, речь идет главным образом о технических деталях.

Однако не стоит сбрасывать со счетов и негласное понятие статусности того или иного порта. В этом смысле Мурманск, конечно, приобретет, а Архангельск потеряет. Поэтому вполне понятно, что на некоторых архангельских интернет-ресурсах грядущая реорганизация воспринята достаточно болезненно. В комментариях на форумах доходили до напоминаний о том, что когда-то вся Мурманская область была Александровским уездом Архангельской области. Что ж, мурманчане так же нервно восприняли размещение филиала администрации Севморпути в Архангельске.

Если говорить языком цифр, а не эмоций, то следует заметить, что в прошлом году грузооборот Мурманского порта превысил 17 миллионов тонн. Объемы же грузоперевозок в Архангельском морском торговом порту за тот же период составили менее полутора миллионов тонн, сократившись по сравнению с 2012 годом почти на двести тысяч тонн. Есть логика в том, что при объединении администраций портов базовым станет наиболее мощный из них.

Реформа по укрупнению администраций портов требует и других структурных изменений. В частности, согласно внесенным летом прошлого года изменениям в законодательство произошло разделение функций администраций и капитанов морских портов. Сейчас идут назначения. В частности, как сообщает информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс», согласно распоряжению Росморречфлота руководителем ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» назначен Владимир Платонов, до этого занимавший должность капитана порта. Исполнение обязанностей капитана порта возложено на Сергея Диденко.

Администрация морского порта Мурманск в настоящее время имеет филиалы в Кандалакше, Нарьян-Маре, Мезени, Витине, Дудинке, Диксоне и Сабетте. Теперь, по-видимому, к ним присоединится и Архангельск.

Впрочем, не с архангелогородцами нам толкаться локтями. Похоже, у нас скоро появится общий мощный конкурент. Как сообщило все то же ИАА «ПортНьюс» (наша газета уже об этом писала), в ближайшее время в норвежском Киркенесе, то есть на самой границе в Россией, будет построен новый крупный порт. Инвестиции в него превысят в рублевом исчислении 30 миллиардов. «Это самый крупный план инвестиций в экономику Северной Норвегии после строительства газового комплекса и порта в Хаммерфесте, - цитирует «ПортНьюс» сообщение с сайта норвежской телерадиокомпании «НРК Финнмарк». - Мэр коммуны Сер-Варангер Сесиль Хансен считает, что предстоящая стройка будет настоящим экономическим прорывом». И, честно говоря, есть все основания с госпожой Хансен полностью согласиться.

Проектом предусмотрено строительство новой портовой территории и индустриального парка, где разместятся многие промышленные предприятия. Уже есть конкретные заявки. Представители бизнес-кругов прежде всего связывают проект с развитием нефтяных и газовых разработок в Баренцевом море. В частности, планируется построить крупный терминал по перевалке нефти. Местные власти подчеркивают необходимость максимально быстрого проведения подготовительных работ, оформления всех необходимых согласований и начала строительства. Что тут можно добавить? Пусть хоть у соседей все будет хорошо. Или будем конкурировать? А может, сотрудничать?

Фото:
Мурманск.
Подготовил Игорь ЯГУПОВ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 31.01.2014

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня