23.01.2015 / Экономика

За северянами не заржавеет

В среду состоялась видеоконференция нового начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского для журналистов Северо-Запада. Правда, новый он лишь в нынешней должности, поскольку назначен на нее недавно, в конце октября. Что же касается опыта, то железной дороге он отдал более трех десятков лет.

В ходе видеоконференции были подведены основные итоги деятельности ОЖД в 2014 году. Речь шла, в частности, о дальнейшем развитии проекта высокоскоростных пассажирских перевозок поездами «Сапсан». Их скорости постоянно увеличиваются, а время в пути соответственно сокращается. С августа между Петербургом и Москвой начали курсировать сдвоенные составы этих высокоскоростных поездов. Причем конструктивные особенности позволяют одновременно управлять обоими из головной кабины. Провозная способность сразу же возросла. Как с гордостью отметил начальник Октябрьской РЖД, сдвоенный «Сапсан» стал самым длинным высокоскоростным поездом в мире. Даже подана заявка о фиксации этого факта в Книге рекордов Гиннесса.

Правда, как шутили после окончания встречи коллеги-журналисты, и цены на билеты вот-вот смогут претендовать на Книгу рекордов. Ведь нередко выгоднее приобрести билет на самолет, чем на поезд...

На видеоконференции прозвучало немало фактов. Станция Мурманск и наш морской торговый порт упоминались преимущественно в положительном аспекте, начиная с налаженного взаимодействия по любым вопросам с региональным правительством.

Например, когда речь шла о железнодорожном грузообороте морских портов на полигоне Октябрьской железной дороги, было отмечено, что за 2014 год он на 13 процентов превысил показатель года предыдущего. В Мурманском порту рост объема среднесуточной выгрузки угля составил около 10 процентов.

На наш вопрос о простое вагонов в ожидании выгрузки, который наблюдался в начале наступившего года, Олег Валинский ответил, что сейчас ситуация заметно улучшилась. И пояснил: в конце прошлого года на наших железнодорожных путях скопилось большое количество так называемых брошенных поездов. Это было связано с неритмичными поставками грузов преимущественно с Западно-Сибирской железной дороги. Они велись в больших объемах, перекрывающих возможности терминалов, где производится выгрузка. Чтобы ускорить процесс, были открыты четыре новых фронта выгрузки и организованы дополнительные посты. Совместными усилиями железнодорожников и грузополучателей ситуацию удалось улучшить, но и сейчас она находится на контроле руководства отделения. Число составов, доставивших уголь в наш торговый порт и ожидающих разгрузки на запасных путях, сократилось с 30 до 20.

Есть положительная динамика и в ситуации с поездами, простаивающими в ожидании выгрузки нефтепродуктов на станциях Кола и Комсомольск-Мурманский. Здесь работы притормаживает и продолжающаяся модернизация нефтеналивного терминала, в адрес которого приходят по железной дороге цистерны с топливом. Вскоре она завершится, и выгрузка станет более интенсивной.

Мурманская область - один из немногих регионов, которые в полном объеме выполняют договор на транспортное обслуживание в отношении субсидий на компенсацию выпадающих доходов компании, связанных с госрегулированием тарифов при осуществлении пассажирских перевозок. В прошлом году только наша область да Карелия полностью возместили железной дороге оговоренные суммы. И на 2015 год на это в региональном бюджете заложено около 33 миллионов рублей.

Журналисты, принявшие участие в видеоконференции, воспользовались также присутствием и. о. заместителя начальника Октябрьской железной дороги по Мурманскому территориальному управлению Владислава Евплова. Прежде всего их интересовали перспективы обустройства железнодорожного вокзала в областном центре. Увы, серьезной реконструкции в связи с непростой экономической ситуацией не предвидится, но ремонт помещений и реконструкция первой платформы на этот год запланированы.

В планах железнодорожников также создать музей в здании ведомственного Дома культуры. Есть надежда, что мурманчане и гости города будут проявлять к нему интерес. Ее укрепила и рекордная посещаемость вагона-музея, побывавшего недавно в нашей области. За два дня его посетили более 7,6 тысячи человек. Такого количества экскурсантов не было ни в одном из российских регионов на пути следования музея на колесах.

Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 23.01.2015

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,922776,077778,545974,4264
Афиша недели
Экранизация балета и «Инстаграма»
Гороскоп на сегодня