15.01.2016 / Экономика

ФАС готова разрешить СМИ печатать больше рекламы

Фото с сайта: http://www.vladtime.ru

Газетам и журналам могут разрешить публиковать больше рекламы, чем сейчас. Если в настоящее время она максимально занимает 40 процентов от объема одного номера издания, то в ближайшей перспективе эта цифра может вырасти до 45 процентов.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала готовить законопроект на эту тему. Сообщение об этом размещено на портале раскрытия информации госорганами, передает «Российская газета».

В прошлом году, когда компании начали урезать свои рекламные бюджеты и положение печатных СМИ из-за этого ухудшилось, стали появляться идеи по улучшению ситуации, пояснила "РГ" замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

По мнению ФАС, 45 процентов рекламы - это баланс, при котором и издания могут больше заработать и читатели не пострадают

Среди них были предложения временно разрешить рекламировать товары, популяризация которых запрещена (к примеру, табак, алкоголь) или увеличить рекламные площади в прессе. "Все они обсуждались на разных площадках. Но большинство из них были "отметены", пояснила она. А инициатива по увеличению рекламных объемов вылилась в поручение правительства разработать соответствующий законопроект.

По словам Никитиной, 45 процентов рекламы от объема издания - это баланс, при котором и издания могут получить "прибавку", и читатели не сильно пострадают. Предполагается, что законопроект может быть подготовлен, согласован и принят к маю этого года.

Но так ли это необходимо? По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе - сентябре 2015 года объем рекламного рынка в России составил 209 миллиардов рублей, что на 14 процентов меньше аналогичного периода прошлого года. Реклама в печатных СМИ занимает в этом объеме менее 10 процентов (16,3 миллиарда рублей) и на протяжении нескольких лет стабильно показывает отрицательную динамику. В прошлом году пресса потеряла больше остальных рекламных каналов: в сумме ее падение составило 32 процента. В январе - сентябре 2013 года объем этого сегмента рекламного рынка составлял 26,7 миллиарда рублей. Получается, за два года под влиянием различных факторов этот сегмент "недосчитался" 10 миллиардов.

В связи с этим уменьшаются и площади печатных изданий. "Как правило, они "подгоняют" количество полос так, чтобы объем рекламы в номере приближался к 40 процентам.

"Например, если журнал продал 40 полос рекламы, то общий объем номера будет примерно 100 полос. А если ему удалось продать рекламы вдвое меньше, то и объем номера пропорционально уменьшится", - поясняет председатель комитета по прессе АКАР Денис Максимов. 40 процентов - это та грань, которая позволяет изданию быть рентабельным. Шаг в сторону увеличения объема рекламы, по его мнению, правильный, хотя прибавка в пять процентов большой погоды не сделает. По мнению эксперта, прессе было бы легче выживать, если бы система ее распространения в нашей стране была не фрагментарной, как сейчас, а структурированной, как на Западе.

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
58,884365,956369,634567,7906
Афиша недели (16+)
После сочинских смотрин – московские
Гороскоп на сегодня