27.04.2016 / Экономика

Завершены испытания корпуса первого реактора «РИТМ-200» для атомохода «Арктика»

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - «Атомэнергомаш») завершились гидравлические испытания корпуса первого реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола проекта 22220 «Арктика». Об этом сообщает пресс-служба ГК «Росатом», пишет ИАА «Портньюс».

В настоящее время на предприятии идет подготовка к контрольной сборке корпуса первого реактора РУ «РИТМ-200» с внутрикорпусными устройствами.

Гидравлические испытания - один из наиболее часто используемых видов контроля, который проводится для проверки герметичности оборудования, работающего под давлением. Гидроиспытания корпуса ледокольного реактора проходили путем внутреннего набора конденсата, на который подавалось давление 270 атмосфер. После снижения давления до 220 атмосфер, специалисты обследовали корпус на наличие деформаций и течей. Результаты подтвердили прочность и надежность конструкции.

В состав «ядерного сердца» атомного ледокола входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт. За счет этого она дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а, следовательно, экономически эффективнее. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.

Напомним, «ЗиО-Подольск» изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.

Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии -10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
62,293472,465976,340969,7942
Афиша недели
Призраки российского проката
Гороскоп на сегодня