28.04.2016 / Экономика

Мурманск встретил тезку

Фото: Сергей Ещенко

Их разделяет небольшая полоска воды и... почти шестьдесят лет. У причалов Мурманского морвокзала они оказались рядом: первый в мире атомный ледокол «Ленин», спущенный на воду в августе 1957-го, и его младший коллега, самый новый в России линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск». Торжественная церемония поднятия государственного флага на его борту состоялась 25 декабря прошлого года. И то ли яркое весеннее солнце тому виной, то ли это общее настроение встречавших, но показалось вдруг, что заслуженный ветеран ледокольного флота и сам приосанился и помолодел.

Морской тезка нашего города вновь зашел в воды Кольского залива после ледовых испытаний в Карском море. Но вскоре опять отправится в путь, в порт прописки Санкт-Петербург.

На борту новенького, сверкающего краской, правда, уже поистершейся на носу в столкновениях с ледяными глыбами, корабля гостей встречают капитан Юрий Ахромкин и старпом Сергей Сыров.

- Наш «Мурманск» всего четыре месяца на воде, это самый новый ледокол в стране, - сразу же подчеркивает Юрий Борисович. - И на мой взгляд - лучший. До этого я работал на ледоколе «Москва». Хотя тот тоже вполне достойный, но этот все-таки лучше. Если говорить об основных характеристиках, то водоизмещение составляет около 14 тысяч тонн, дедвейт 5340 тонн. Длина - 119 метров, наибольшая ширина - 27,5, осадка - 8,5 метра. Он способен, не останавливаясь, ходом до трех узлов, преодолевать льды толщиной до полутора метров. Но на испытаниях без проблем преодолевал даже лед до 168 сантиметров со снежным «довеском». По пути из Санкт-Петербурга отменно вел себя и в штормовых условиях. Маневренность - очень высокая. Ледокол способен швартоваться без буксиров.

Сегодня планируется переход «Мурманска» к причалам 35-го завода, где пройдут испытания буксирной лебедки. Ее тяговое усилие достигает 120 тонн. Значит, возможна любая необходимая буксировка, в том числе и проводка судов во льдах. Сейчас экипаж здесь составляет 29 человек, а в межнавигационный период будет достаточно и 26 моряков. К тому же на борту могут разместиться при необходимости еще более двадцати. В Карском море, например, здесь работали ученые и судостроители.

Обычно на линейных ледоколах подобной мощности численность экипажей достигает 60 человек. Сокращение произошло за счет автоматизации. Например, нет необходимости в вахтах механиков и мотористов - все регулируется компьютером. Даже при смене нагрузок автоматически отключаются или подключаются двигатели.

Капитан убежден, что этот ледокол сможет работать и в арктических морях.

- Головной в этой серии ледокол «Владивосток» уже успешно работает, второй - «Мурманск». Третий - «Новороссийск» - пока на заводе в завершающей стадии строительства. Его сдача планируется уже к концу этого года, - рассказывает руководитель проекта Выборгского судостроительного завода Кирилл Латышев. - Это модернизированное продолжение «городской» линейки, в которую входят также сданные прежде «Санкт-Петербург» и «Москва». Новые ледоколы показывают хорошие результаты - мы довольны. Ходовые испытания «Мурманска» провели еще раньше в акваториях Хельсинки и Выборгского завода. Этот ледокол строился в кооперации с финской верфью.

На капитанском мостике Юрий Ахромкин рассказал о маршрутах ледовых испытаний, показал вертолетную площадку на носовой палубе. Побывали мы и в достаточно просторной и уютной каюте капитана, а также в каютах членов экипажа - тоже вполне удобных, хотя и небольших. Каждый имеет здесь «собственную жилплощадь». Есть и все необходимое для хорошего отдыха в дальних переходах: спортзал, бассейн, просторное помещение с бильярдным столом и удобными диванами и многое другое. Для гостей - каюты попросторнее, но и проживают в них по четыре человека.

Гости могут быть разные - ведь такое судно во льдах - и пожарный, и спасатель, и грузоперевозчик...

По мнению главного механика «Мурманска» Александра Игнатьева, все системы и механизмы судна - последнее слово техники. И техника здесь сложная.

- Потихоньку осваиваемся, узнаем друг друга, привыкаем, - улыбается он. - Начали знакомство еще во время постройки, а последние месяцы - в эксплуатации. В Карском море были мелкие сбои, впрочем, как и у всякой новой техники. Нам это только на пользу. Техника надежная, автоматика кругом. Так что притирка машины и человека идет полным ходом. Мы под нее, она под нас подстраивается. На то нам полтора года и дается, чтобы с помощью судостроителей наши с ней «споры» решать.

К слову, кроме названия ледокола механика связывает с Мурманском и два года работы на наших ледоколах.

Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 28.04.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня