05.08.2016 / Экономика

«Норникель» меняет образ

Несколько лет назад «Норильский никель» принял новую стратегию и вошел в период существенных трансформаций. Вслед за содержанием потребовалось актуализировать и форму. Символом ее обновления стал новый бренд компании. Изменения коснулись двух базовых вещей - логотипа и названия.

Ребрендинг, говоря по-русски, изменение товарного знака, фирменного названия и других отличительных признаков той или иной компании, является дополнительным сигналом серьезности и значимости идущих в ней обновлений, важным визуальным посланием для сотрудников и внешней аудитории.

Лариса Зелькова.

«Ребрендинг начался три года назад, когда компания актуализировала свою стратегию и сформулировала для себя, как, где и зачем будет развивать бизнес, исходя из каких приоритетов будет это делать, что самое главное на этом пути. За три года произошли кардинальные изменения во всех сферах жизни «Норникеля». В частности, в русле нового понимания корпоративных ценностей сделан важный шаг: принята программа развития человеческого капитала. После того как компания определила облик своего настоящего и будущего, возникла потребность донести современное положение дел «городу и миру»: объяснить всем аудиториям - и сотрудникам компании, и внешней среде - что мы делаем и зачем. Визуальная оболочка и новое название, которые отражают произошедшие перемены, - квинтэссенция этих идей, выраженная в том числе графически. Приступая к работе над новым брендом, мы понимали, что этим английским словом называется не только визуальная упаковка, «обертка», а совокупность смыслов и идей, которые олицетворяют компанию», - говорит старший вице-президент - руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью «Норникеля» Лариса Зелькова.

В современном быстро развивающемся мире все очень быстро устаревает. Особенно это касается внешних атрибутов. В этом смысле ребрендинг можно сравнить со сменой одежды или прически. Или с ремонтом в квартире. За модой на эти вещи следит любой из нас, хочет он этого или нет. Даже при беглом взгляде на одежду, обувь, стрижку или интерьер мы можем довольно точно определить, из какого они времени.

Игорь Рышкель.

Но меняются не только формы и фасоны. Благодаря новым технологиям мы получаем новые материалы и цвета. Оттенки и рисунки, разработанные на компьютерах и воспринимаемые нами через всевозможные электронные устройства, сильно отличаются от той палитры, к которой привык глаз человека прошлого века.

Все это в полной мере касается и бренда различных компаний. Каким бы заметным он ни был, рано или поздно его символика, цвета, шрифты устаревают. Он не только перестает соответствовать времени, но и приедается, становится скучным. Скажем, предыдущий знак «Норильского никеля» существует с 2001 года. Обновление делает его более интересным и актуальным. Можно ли говорить о влиянии внешнего стиля на имидж предприятия? Специалисты утверждают, что не только можно - нужно.

Что же вдохновило дизайнеров и лежало в основе новой символики компании? Разработчики исходили из того, что главное для корпоративного бренда - быть искренним и естественным. Надо было найти зацепку. Что такого производит «Норникель», чего не производят другие? У его продукции есть своя особенность: цветные металлы, добавленные в сплавы, придают им прочность, сопротивляемость и стойкость. Иначе говоря - делают их надежнее. Так появилось слово «надежность». От него один шаг до старорусского «надежа», от которого произошло и другое слово - «надежда». Оно нацелено на будущее и движение вперед. Кроме того, оно очень человеческое. Авторам хотелось бы, чтобы «Норникель» воспринимали не только как крупный промышленный актив, набор заводов и техники, а еще и очень человечную компанию, в которой работают потрясающие люди с уникальными качествами. Надежность и надежда - начальные буквы этих слов являются общими с названием компании.

«Старый знак «Норильского никеля» - острый, с большим количеством углов. У нового принципиально иная геометрия. Он максимально скруглен и не царапает глаз: два полушария, символизирующих бесконечность, между которыми есть ребро жесткости. Графически он является символом надежности и одновременно надежды», - поясняет идею нового логотипа компании специалист коммуникационной группы АГТ Александр Ермилов.

Что касается цвета, дизайнеры решили не отходить от привычной гаммы. Синие тона, по их мнению, вполне подходят для промышленных компаний. К тому же этот цвет традиционно ассоциируется с надеждой. А вкрапления синего свидетельствуют о наличии медно-никелевых руд в горной породе. Для нового логотипа просто выбрали более современные оттенки.

«Несмотря на все привнесенные свежие идеи, старый бренд не исчезает полностью. Остаются узнаваемые элементы и привычное название. Правда, у «Норильского никеля» оно сократится до разговорного варианта - «Норникель», - продолжает Александр Ермилов.

«В новом бренде название компании будет «Норникель». Новое имя естественно выросло из предыдущего. Более того, наша основная, российская аудитория давно уже называет нас «Норникелем». В обновленную платформу бренда, тот самый набор ключевых смыслов, который мы хотим транслировать, входят два наиболее важных - это надежность и надежда. То есть «Норникель» теперь стал не просто стабильной компанией, но еще и символом надежности и надежды. И это прочитывается в устоявшейся аббревиатуре ГМК - «НН», - уточняет Лариса Зелькова.

Кстати, на Кольском полуострове тоже произойдут изменения с точки зрения бренда. Привычный логотип Кольской ГМК сменится новым, аналогичным обновленному бренду «Норникеля».

«Особенно важно - логотип становится базовым для символики многочисленных предприятий группы. До сих пор у разных предприятий «Норникеля» было множество самочинных логотипов, в которых не всегда отражалась связь с материнской компанией. На мой взгляд, это не соответствует современным стандартам корпоративной культуры и статусу компании. С ребрендингом ситуация изменится», - считает генеральный директор КГМК Игорь Рышкель.

И последнее: все изменения будут вводиться постепенно, в течение двух с половиной лет. По мере износа и убывания предметов со старой символикой. Например, спецодежды. То есть к стилевому единообразию компания придет только к 2018 году. А до того будут совместно существовать оба логотипа.

Подготовил Игорь ЯГУПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.08.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня